Сфера «Люди»


Благодаря общению со взрослыми, как носителями общественно-исторического опыта человечества, у ребенка появляется интерес и умение понимать других людей, объединять с ними свои усилия для достижения общего результата, вырабатываются коллективные формы общения, способность устанавливать контакты.

Социальное поведение ребенка и взаимодействие с другими людьми является своеобразным видом вхождения дошкольника в человеческий социум, умение согласовывать свои интересы, желания, действия с другими членами общества.

Социальное поведение ребенка сфере «Люди»

Содержательное наполнение сферы «Люди» решает вопросы формирования у дошкольников навыков социально приемлемого поведения, умения ориентироваться в мире человеческих отношений, сознательного отношения к себе как активного члена общества.

Это обеспечивается научением ребенка не теряться в новых обстоятельствах, выбирать адекватную альтернативу поведения, приобщаться к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, реально оценивать собственные возможности, способности обратиться за помощью и оказать ее в случае необходимости другому, уважать желания и интересы других.

Пользование моральными правилами и нормами поведения в социуме, умение отойти от чрезмерной концентрации на себе и собственных проблемах, развитое чувство своей принадлежности к детскому обществу являются показателями социальной ловкости дошкольника.

Сфера «Люди» делится на субсферы – «Близкое социальное окружение» и «Дальняя социальная окружающая среда».

Субсфера «Близкое социальное окружение»

Компетентность в субсфере «Близкое социальное окружение» означает умение ребенка дошкольного возраста быть активным соучастником жизнедеятельности семейного и родственного круга, поддерживать тесные взаимные отношения с родными, близкими людьми.

Субсфера «Дальняя социальная окружающая среда»

Компетентность в субсфере «Дальняя социальная окружающая среда» предполагает умение дошкольника различать знакомых и чужих людей, соответственно относиться к ним, дифференцировать их по социальному статусу, возрасту, полу, привязанностью, иметь представление о коллективе и правилах общежития в нем.

Ссылка на основную публикацию