Средства арттерапии в улучшении здоровья детей


Арт-терапия – это лечебно-профилактическое, коррекционное средство преодоления психологических проблем, восстановления эмоционального равновесия или устранения нарушения поведения.

Важным аспектом формирования и коррекции личности в дошкольном возрасте является развитие эмоционально-чувственной сферы малыша, в частности тренировка процессов восприятия и осознания информации, полученной перцептивным путем. В поле зрения дошколят попадают прекрасные картины окружающего мира – умения малышей чувствовать, лицезреть, слышать то, что его окружает по жизни, разнообразие звуков, всевозможных форм.

Работая с детьми, имеющими недостатки в умственном и психическом развитии, наиболее эффективно использовать в коррекционной работе природные факторы:

  • цвета;
  • звуки;
  • ароматы.

Эти природные факторы являются неотъемлемой частью основных направлений системы коррекционной работы, а именно:

  • предотвращение нарушений речи у детей;
  • коррекции девиантного поведения (что не соответствует обще-принятым нормам);
  • развитие эстетических вкусов и нравственных качеств;
  • укрепление духовного и психологического здоровья детей.

Дошкольники с краскамиСистема предполагает использование разнообразных средств ( в частности, нетрадиционных методов), природных факторов для сохранения и укрепления здоровья, органическое единство моральной, духовной, психологической чистоты, труда как развивающего, оздоровительного и профилактического средств искусства и приобщение детей к прекрасному, что является противодействием вредным факторам.

Благодаря развитому умению различать цвета, представлять их с закрытыми глазами, выбирать любимый цвет, изменять настроение в зависимости от цвета, выполнять различные ежедневные упражнения с цветами, фито мешочками, вдыхать разнообразные ароматы, наслаждаться фиточаем под прекрасную мелодию, ребенок значительно расширяет и обогащает свою сферу мировосприятия.

Воспитывая цветом, музыкой, ароматом, понятно, что детям добавляется силы, здоровья, гармонии в отношениях со взрослыми и сверстниками.

Ссылка на основную публикацию