О гарденотерапии


Новым направлением психологического, социального и педагогического воспитания детей, при помощи трудотерапии, становится метод — гарденотерапия.

Всевозможные навыки при работе в саду, с растениями имеют позитивное влияние на человека, небольшие физические нагрузки укрепляют здоровье, закаляют организм.

При самостоятельном выращивании различного вида растений в огороде, саду и даже на подоконнике ребята учатся близкому общению с природой, малыши начинают ее ценить и понимать основы здорового способа жизни. При этом преодолеваются различные трудности в произношении, речевом аппарате, психологическом состоянии.

Эмоциональные и физические проблемы преодолеваются благодаря внедряемым программам по садовой терапии для детей, даже с ограниченными возможностями. Данный способ имеет несколько видов воздействия на психику, способность корректировать и нормализовать дефекты и отклонения в развитии малышей.

В созданной благоприятной атмосфере общения с природой и ровесниками, работая на свежем воздухе, ребята получают позитивные эмоции и радость от физического труда и единения с природой и ощущение командного духа. Возможность практического использования конечных результатов своих усилий, делает труд воспитанников более осознанным и радостным. От услышанной похвалы за свою работу от воспитателей и родителей у детей появляется вера в себя, растет адекватная самооценка.

Важен правильный подбор растений и цветов, за которыми нужен достаточно простой уход и сравнительно быстрый их рост. Попутно происходит экологическое просвещение и воспитание у малышей внимательности с использованием различного вида семян, луковиц растений.

Воспитанники детского сада сами сажают, поливают, всячески ухаживают за своими растениями, наблюдают при этом за их развитием. Рисуют, делают аппликации и поделки из природного материала, фиксируя новый результат изменений, имеют возможность сравнивать.

Девочка поливает растениеРастет познавательная активность, корректируется эмоциональная сфера, расширяются функциональные возможностей кистей рук, появляются трудовые навыки. Воспитанники понимают, что от них зависит жизнь растений – это делает их более ответственными, появляется более гуманное отношение ко всему живому. Детям важно объяснить, что посаженные растения будут процветать, если за ними тщательно ухаживать.

Проявление агрессии уменьшается, так как улучшается самоконтроль, и агрессивная энергия перераспределяется, при этом формируется позитивный взгляд в будущее. Внутри группы улучшается микроклимат, дети больше общаются между собой, имея одну общую цель – что хорошо помогает для речевого развития. Развивается не только мелкая моторика, но и трудолюбие, терпение, внимание, заботливость.

Гарденотерапия позволяет детям расширить знания о мире растений, узнать об их видах и сортах. Коллективные занятия делают ребят дружнее, активнее. Многие преодолевают в себе замкнутость, неуверенность, учатся общаться между собой, помогать друг другу, уступать и прощать обиды. Использование занятий одной группы с конкретным заданием для каждого занятия. Закрепленный за группой небольшой участок должен иметь яркую, интересную табличку с названиями выращиваемых растений и названием самой группы.

В процессе занятий на клумбе или специально отведенном участке земли, воспитанники получают позитивный энергетический заряд, познавательную деятельность и эстетическое наслаждение от конечного результата. Они уравновешивают свои эмоции, учатся распознавать цвета, запахи и звуки, растет их творческий потенциал и коммуникативные способности.

Для закрепления полученных навыков в детском саду, родители должны приобщать детей к посильной помощи в уходе за комнатными растениями, работе на даче или цветнике.

Ссылка на основную публикацию