Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы ребенка

Технологические приемы мульттерапии

Использование разнообразных технологических приемов создания аниме- фильмов широко применяется в практике мульттерапии для эмоционального развития детей и их творческой социализации.

«Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов, одушевляя и героев ленты.

Большое значение в организационно-психологическом плане приобретает командная деятельность, каждый участник процесса играет свою роль. Сценарист и режиссер, художник и озвучивающий героев фильма актер, композитор, оператор и монтажер.

Помимо коррекционно-терапевтического эффекта, который заложен в мульттерапии, развиваются творческие способности, способствующие концентрации внутренних резервов организма. И конечно, результат совместной деятельности – ролики, небольшие мультипликационные ленты, оказываются достаточно интересными.

Мульттерапия как средство развития — достоинства

Относительно иных методик по арт-терапии детей, мультипликационная терапия обладает целым рядом достоинств.

  • Решаются проблемы мотивации малыша. Участие в создании анимационного фильма повышает в глазах ребенка его значимость, вызывает чувство своей причастности к коллективному творению.
  • Мульттерапия как средство развития знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным приемам и методикам без посещения специализированных школ и студий. Не приходится ограничиваться выбором какого-либо одного направления – имеется возможность ознакомиться и с живописью, и с графикой, и с фотографией, скульптурой – все это ребенок получает в рамках мульттерапии.
  • Основным преимуществом методики является возможность «вдохнуть душу» в созданных персонажей, оживить их. Одушевление предметов вообще свойственно детям, они воспринимают анимацию как нечто удивительное, волшебное, вызывая настоящую бурю эмоций.

На листе бумаги рисунок может не восприниматься ребенком, но появление изображения на экране заставляет его по-новому взглянуть на свое творение и оценить его. Просмотр и последующее обсуждение фильма способствуют появлению у дошкольников чувства гордости за работу и осознания себя автором.

Трактор по дорогеНезависимо от вида, используемая в создании фильма техника, служит для развития мелкой моторики; расширяет кругозор; способствует творческому раскрытию ребенка и самореализации его; закладывает основы для формирования активной жизненной позиции; развивает воображение, фантазию; помогает преодолению кризисных явлений и отклонений в эмоциональной сфере.

Любой анимационный фильм создается в несколько этапов, в прохождении каждого из которых ребенок принимает самое активное участие – рисует, вылепляет, придумывает главных героев, участвует в режиссуре и озвучивании фильма.

Все этапы создания мультфильма – от идеи и до обсуждения уже готовой работы обусловливают развитие у детей необходимых навыков социализации: фантазии, творчества, принятия разных ролей в социуме, взаимодействия с другими участниками процесса. В ходе совместной работы ребенком усваиваются основные методы поиска и принятия решений; уменьшается чувство тревоги; значительно вырастает самооценка; появляется свобода в общении со своими сверстниками.

Что требуется для мульттерапии?

Для проведения занятий по мульттерапии требуется различный инвентарь, материалы. Материал выбирается в соответствии с индивидуальными пристрастиями ребенка – кто-то захочет рисовать красками, кому-то по душе песок, а кому-то – пластилин. Практически выявлено, что детям дошкольного возраста очень нравится работать с песком и крупой – гречка, манка, кукуруза. Детям постарше больше нравятся краски и пластилин.

Методы обучения мультипликации

Обучающие мультипликационному творчеству методы предполагают поэтапно знакомить ребенка с техниками работы, отобранными для конкретного проекта.

  1. Мультипликация рисованная, каждое движение детально повторяет движение неодушевленных и одушевленных персонажей.
  2. Кукольная мультипликация. Иное название – предметная, потому что именно «оживление» предметов и является ее смыслом.
  3. Пластилиновая техника. Дети лепят героев мультфильма из пластилина.
  4. Техника перекладки – из бумаги вырезаются необходимые фигурки.Техника пиксиляции заключается в съемке фото- или кинокамерой предметов в движении. После убираются отдельные элементы, в итоге получается необычное движение.

Ссылка на основную публикацию