Что можно сделать из обычных прищепок?


Дошкольники легче запоминают то, что произвело на них сильное впечатление.

Память ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в течение дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным то, что они должны запомнить: слова, образы, предметы.

На помощь придет сказка из прищепок в анимационной технологии.

Анимация как способ познания

Анимации для детей дошкольного возраста — новый способ познания. Все, что оживает на глазах и движется, для них занимательное и увлекательное и оптимально способствует познавательному развитию.

Детский возраст от 3 до 5 лет характерен тем, что в этот период интенсивно развивается зрительная, тактильная и кинетическая чувствительность, координируются действия рук и глаз.

Поскольку произвольные процессы не достаточно развиты, дети еще не умеют целенаправленно запоминать, поэтому активно развивается непроизвольное запоминание и вспоминание, преобладает наглядно-образная и двигательная память.

Анимация из прищепок как средство развития памяти

В каждом доме есть предмет для прикрепления одежды — прищепки; в игровой деятельности их можно использовать как бусины, счеты или в другой ситуации.
Анимация из прищепок является новой техникой, которая возникла во время игр с прищепками. Она является достаточно эффективной для развития детей дошкольного возраста.

Особенностями техники «сказка из прищепок» являются: удобство в использовании; разнообразие модификаций; высокая адаптивность для детей разного периода дошкольного возраста, а также содействие развитию психических процессов — памяти (зрительной, слуховой, двигательной), произвольного внимания, творческого воображения, образного мышления, речи; физиологических процессов (развитие мелкой моторики и мышц кисти рук).

Как психический процесс в этой технике задействовано творческое воображение.

Инструментарий прищепковой анимации

Для использования рассматриваемой техники «сказка из прищепок» нужно иметь:

  • прищепки (разного цвета, силы нажима, из различного материала);
  • геометрические фигуры из картона;
  • карандаши или фломастеры.

Этапы анимации из прищепок

Знакомство с прищепковой анимацией проходит в три этапа:

  1. Конструирование (конструируют различные предметы из картона и прищепок, называют эти предметы и их составляющие).
  2. Преобразования (представляют предметы, создают их, превращают в интересные новинки).
  3. Создание сказок (рассказывают сказки с помощью прищепковой анимации).

Этап 1 Сказка из прищепок — конструирование

Цель: учить детей конструировать различные предметы с помощью геометрических фигур и прищепок.

Репка из прищепки и фигуры

Оборудование: картон, ножницы, прищепки, карандаши или фломастеры.

Рекомендации:

— вырежьте из картона геометрические фигуры разной формы и размера (возможна их модификация — неправильные геометрические формы);

— продемонстрируйте детям геометрическую фигуру, например покажите круг и предложите ряд вопросов.

  • Что вам напоминает кружочек? (Примерные ответы детей: мяч, солнышко и тому подобное.)
  • Какие предметы есть в комнате? Какие из них имеют форму круга? (Примерные ответы детей: часы, зеркальце и тому подобное.)
  • Что мы можем создать из прищепок и кружочка? (Примерные ответы детей: солнышко, яблоко и т. п.)

Конструируем яблочко: кружочек— это плод яблока, прищепка — листик, можно дорисовать маленького червячка, который сидит на яблочке.

  1. Возьмите кружочек в левую руку, прищепку — в правую и подключите ее посередине фигуры.
  2.  Дорисуйте фломастерами или карандашами червячка, который сидит на яблочке.
  3. Раздайте ребенку геометрическую фигуру — кружочек и прищепку.
  4. Прокомментируйте, в какой части фигуры прикрепить прищепку.

Можно сконструировать и более сложный предмет: тучку с дождиком, солнышко и тому подобное.

Этап 2 — преобразования

Цель: развивать творческое воображение, образное мышление, креативность.

Оборудование: картон, прищепки, ножницы, карандаши или фломастеры.

Рекомендации:

  • раздайте ребенку соответствующую геометрическую фигуру и прищепки;
  • вспомните, что вы уже создавали из прищепок (сделайте это еще раз, для примера, создайте солнышко);
  •  прокомментируйте вместе с детьми, что можно создать из этого предмета (божьи коровки); при этом прищепки можно снимать или снова прикреплять;
  • попробуйте сделать то, что вы представили (цветочек), продолжайте дальше работу.

В соответствии с предложенной таблицей фигуры круг создайте солнышко, потом — облако и тому подобное.

Дом из прищепок

Во время создания новых предметов ставьте детям следующие вопросы:

  • Какой предмет мы можем превратить в солнышко?
  • Что это за предмет? Какого он цвета? Как его используют? Что он делает?

Этап 3 — создание сказок

Цель: развивать коммуникативные способности ребенка, творческое воображение, образное мышление, зрительную и слуховую память, тактильную чувствительность.

Оборудован: картон, прищепки разного цвета, ножницы, карандаши или фломастеры.

Рекомендации: готовятся все нужные реквизиты (круглая основа, прищепки, фломастеры) и начинают рассказывать сказку «Колобок», используя технику прищепковой анимации.

Поскольку содержание сказки известно детям, показывают анимационные превращения сказочных героев, используя фотографии, показанные в таблице.
Начиная рассказ, берут в руки колобка, затем, с помощью прищепок колобок превращают в деда, потом из деда — в бабу и так далее.

Прищепки снимают или прикрепляют так, чтобы создать соответствующий образ, о котором говорится в сказке. Преобразования происходят быстро, перед глазами зрителя.

Модификация сказок

  • родители могут быть автором сказок, то есть рассказывать их сами, используя технику прищепковой анимации, а дети — зрителями;
  • родители рассказывают сказку. Ребенок является актером (герой сказки был создан самостоятельно с помощью картонной основы и прищепок), и он активно принимает участие в создании сказки, другие — зрители;
  • ребенок самостоятельно рассказывает сказку, используя технику прищепковой анимации.

Считаем, что в познавательной деятельности детей следует модифицировать сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Рукавичка» и другие.

Надеемся, что применение техники прищепковой анимации будет способствовать эффективному развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Ссылка на основную публикацию