О развитии малыша сказкой

Дети с воспитателем за игровым столом Терапия


Процесс становления личности происходит уже с первых лет жизни ребенка, когда он начинает думать, говорить, играть в игры и тому подобное.

Поэтому этап дошкольного развития становится фундаментальным периодом становления личности ребенка, когда формируются мировоззренческие основы юного человека, происходит становление понимания таких понятий как «добро» и «зло».

Именно на этом этапе в помощь педагогам и родителям в развитии и воспитании ребенка приходит сказка, как воплощение мудрости и опыта многих поколений наших предков.

О сказочном жанре

Сказка – неисчерпаемый источник народной мудрости, один из самых популярных жанров словесности. Находясь сегодня, главным образом, в сфере детского фольклора, она сохраняет архаичные элементы, в то же время лелеет идеалы красоты, доброты, милосердия, осуждает жадность, корысть и нечестность.

Это жанр, органично сочетающий наслоения разных исторических эпох (от произведений первобытного восприятия действительности до символического и философского переосмысления), разрабатывает интереснейшие сюжеты.

Рассматривая сказку сквозь призму ее учебно-воспитательных возможностей можно утверждать, что сказка органично вошла в мир ребенка, помогает учиться и совершенствоваться, переносить в сферу реалий, о чем мечтал и такие желанные чудеса, когда преодолеваются любые трудности и страхи, отрицательные импульсы.

Воспитательная ценность сказки

Различные аспекты воспитательной системы сказок, их педагогическая направленность нашли глубокое осмысление в творчестве писателей и педагогов: Г.Сковорода, И.Франко, С.Русова, Н.Забила, А.Иваненко, В.Сухомлинский.

Характерной в этом плане является, например, предисловие Франка в сборнике сказок «Когда еще звери говорили».

Ставя перед собой чисто педагогическую цель, автор выразил желание, чтобы на основе сказок «наши дети получали основы здорового и морального развития. Отсюда они выносят первые и прочные основы восхищение к добродетели, справедливости, особенно любовь к природе».

Сказка в развитии речи

Особенностью развития речи ребенка дошкольного возраста является то, что дошкольники еще не читатели, они слушатели.

Педагогика рассматривает развитие речи ребенка дошкольного возраста в неразрывной связи с всесторонним развитием дошкольников, а развитие речи детей разного дошкольного возраста идет параллельно с общим психофизическим развитием.

Сказка призвана повлиять на эмоциональную сферу ребенка, что спровоцировало бы дальнейшую вербальную реакцию и оценку.
Дети со сказочными персонажами

Все это возможно с помощью сказки, поскольку именно в сказках, в отличие от другой художественной литературы, имеются абсолютно положительные или отрицательные персонажи, поэтому для ребенка не будет сложно оценить их поступки и спроектировать модель поведения героев в реальной жизни.

На сегодня проблема развития речи дошкольников с помощью сказки остается недостаточно изученной, в науке отсутствует четко выстроенная методическая система использования сказок как средства развития речи с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста.

По нашему мнению, развивающие возможности сказки неисчерпаемы, поэтому целесообразно будет ее использование в учебно-развивающем процессе для формирования речи дошкольников разных возрастных групп.

Сказка является наиболее эффективным и доступным средством развития творческого потенциала. Она активизирует детскую фантазию, развивает логическое мышление, память, речево-коммуникативные способности, творческое воображение, художественно-эстетический вкус.

Принимая во внимание развивающие возможности сказки, считаем целесообразным осуществить комплексное исследование влияния сказки на развитие речи дошкольников разных возрастных групп.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector