Экономный ребенок


Время, в которое мы живем, требует от нас знаний из разных областей общества. Еще недавно никто бы и не задумывался о возможности научить малышей азам экономики и предпринимательства. А любые знания, с которыми ребенок знакомится чем раньше, и овладевает, начиная с дошкольного возраста, через игру и закрепляются на занятиях, дают ростки, которые превратятся в «щедрые плоды», и помогают стать всесторонне развитым человеком.

Сформировать у малышей дошкольного возраста навыки, необходимые для успешного обучения – это также является частью работы воспитателя, чтобы через «моделирование жизни» и обучение, воспитатель научил дошкольников том, как услышать друг друга, слушать преподавателя, проявлять себя, следовать указаниям и работать с другими людьми.

Опыт из работы по экономическому образованию детей

Когда в 2005 году мы начали преподавать в детском саду курс «школа предпринимательства» детям 4-6(7) лет даже у нас возникала мысль, что может мы излишне сосредоточены на экономическом образовании, но через некоторое время убедились, что дети дошкольного возраста в состоянии изучить основные экономические концепции, получить навыки принятия решения, хорошую трудовую этику и финансовую ответственность.

А добавление экономического образования в учебной программе детского сада, мы считаем, не только учит детей, как быть успешным в делах, но также придает им экономической базы, что позволяет в будущем стать полноценными гражданами нашего общества.

Дети ХХІ века думают иными, более экономическими категориями, чем те дети, которые воспитывались и обучались в ХХ веке. Это и натолкнуло на идею попробовать «научить» маленьких детей экономическим концепциям и предпринимательству.

Позвольте нам поделиться своими идеями для экономического образования в детском саду. Ведь за это время наработано много интересного материала, написаны вспомогательные сказки для преподавания и адаптации материала детям дошкольного возраста.

Примерный курс экономики для детей

Основная идея такого Курса воспитания – связь обучения, эмоции и жизнь. Если ребенку нравится учиться (а для этого нам нужно ребенка заинтересовать – то есть вызвать в нем положительные эмоции), узнавать что-то новое, то такое обучение даст результат в виде приобретенных знаний, умений и навыков. Если вы спросите, почему для нас является важным преподавание экономики, мы скажем, потому что оно позволяет малышам получить много академических навыков, и они продвигаются к знаниям на своем индивидуальном уровне и в своем индивидуальном темпе.

Мальчик в деньгахПрежде всего, экономика дает детям возможность познакомиться с реальными проблемами и смоделированными ситуациями изо дня в день. Если вы спросите детей данного возраста, почему им нравится изучать экономику, они скажут: «… потому что это весело».

Я заметила, что многие ребятишки получают удовольствие от общения с монетами, перекладывая их, складывая из них разные фигурки, пирамидки. А если эти монетки являются эконом-индикаторами, то малыши с удовольствием вникают в суть сложного для них предмета.

В первый год такого «обучения», мы много наблюдали, играли, слушали самих детей, включали в процессе воспитания элементы экономических задач, сначала только на занятиях по математике, как беседы, размышления, во время занятий с речевого развития или в ролевых играх, сюжетных играх.

Мы заметили, что малыши быстро воспринимают информацию из экономики, а через некоторое время начинают пользоваться в жизненных ситуациях, а родители проявляли удивление и радость за своих детей, которые на свой возраст уже многое знали об экономике и проявляли на практике экономические стратегии обучения. Изучение опыта многих учителей и ученых позволило нам разработать программу, которая вобрала в себя большое количество собственных идей в нашем обучении, и нами уже разработанного тематического плана занятий.

Сказка в обучении ребенка

Многие из выдающихся педагогов использовал сказку, как метод обучения, воспитания и развития. Сказка учит жизни, в ней всегда есть вывод, есть герои, противоположно разные по взглядам к основной идее сказки. Обсуждение таких учебных рассказов всегда наталкивает на размышления.

Ребенок, который сделал свой вывод (обдумывал, строил логическую цепочку для выражения своей мысли), проживал эту историю своими эмоциями, передал эту историю дальше (когда приходит домой и рассказывает родителям) и проживает ее еще раз – все это дает возможность ребенку подсознательно запомнить ситуацию и пути ее решения. Осознавая, формирует собственные взгляды по отношению к разным ситуациям.

Итог

Мы надеемся, что другие воспитатели, преподаватели и родители смогут увидеть ценность в преподавании экономики для дошкольников и воспользоваться этими наработками, некоторыми из занятий со своими воспитанниками. Идеи, планы и мероприятия, описанные в этой статье были первоначально предназначены для малышей только нашего садика. Тем не менее, мы считаем, что они помогут учителям и воспитателям, гувернанткам и родителям, и всем тем, кто заинтересован в развитии, обучении и воспитании детей.

Это требует больше творчества в процессе воспитания от педагогов для тщательного обучения и разработки плана урока, чтобы он был понятным малышам. Детям могут понадобиться дополнительные дискуссии, специальные упражнения, структурированные наглядные материалы или индивидуальные или групповые взаимодействия, чтобы понять уроки.

Это требует осведомленности и самообучения от педагога для решения учебных стандартов и подбора материала для расширения содержания экономики.

Следует добавить, что обучение такому сложному направлению для таких маленьких ребятишек нужно проводить в интересной для них форме, среди которых могут быть игровая, театрализованная и другие виды деятельности.




Ссылка на основную публикацию