Ребенку о половой принадлежности


Все родители желают своему ребенку счастливой, гармоничной и полноценной жизни. Вот и теперь вы читаете эту статью, значит, назрел вопрос: как помочь своему ребенку узнать о важном аспекте жизни – половой принадлежности; как защитить его от неправильной информации, как сохранить или наладить ваши с ним искренние доверительные отношения?

Как помочь ребенку вырасти здоровым человеком, способным дарить и принимать любовь?

Может быть, вы один из большинства родителей, которые по-прежнему неохотно говорят о половой принадлежности с вашими детьми дошкольного возраста. Не так ли?

Исследования показывают, что дети, которым были даны правильные знания о половой идентификации с раннего возраста имеют тенденцию действовать более ответственно, когда они вырастут, например, ждать, пока они на самом деле достаточно повзрослеют до полового акта, или ответственно подойти к выбору противозачаточных средств.

Мало того, когда дети обладают достаточным количеством знаний о половой принадлежности это поможет им предотвратить возникновение сексуальных домогательствах.

Начиная с четырех лет нормально, если ребенок начинает задавать вопросы о сексе, особенно о своих половых органах или о происхождении ребенка. Если вы чувствуете себя неловко или неудобно, когда беседует о сексе с вашим ребенком, некоторые из предложенных советов могут помочь вам:

1. Поговорите о половом воспитании ребенка с педагогом-психологом или обсудите с экспертами в области развития ребенка, прежде чем решить, какой подход выбрать.

2. Если вы не знаете, какой объем информации можно объяснить ребенку, попытайтесь дать им для начала немного информации. Затем, подождите, пока ребенок переспросит.

3. Подумайте о словах, которые будет разумно использовать с маленьким ребенком. Если вы решили называть половые органы ребенка псевдонимами, помните, что ребенок должен знать правильный термин для половых органов.

4. Воспользуйтесь разнообразными ресурсами, как печатными, так и источником интернет-страниц, чтобы узнать части тела, и как объяснить ребенку.

В Базовом компоненте впервые определено содержание полового воспитания в сферах «Люди», «Я сам». Обобщая психологическую науку и педагогическую практику ориентирует на решение основных задач полового воспитания ребенка первых семи лет жизни в условиях детского сада:

  • формирование у детей полового сознания, умение дифференцировать окружающих людей не только по внешним (не существенными), но по биологическим (ведущими) признаками;
  • воспитание позитивного отношения детей к идентичной и отличного пола;
  • формирование у детей полоролевых представлений, ориентаций.

Воспитание должно быть гибким: девочек целесообразно привлекать к участию в спортивных играх, учить пользоваться элементарными инструментами; мальчики могут учиться готовить еду и помогать родным в домашних делах. Заметили, что мальчики более подвижнее, чем девочки. У мальчиков преобладает ориентация на высокие достижения и успех.

Девочки больше внимания уделяют своей внешности. Они охотно ухаживают за младшими детьми, терпеливее. Девочки раньше осмысливают мир по-взрослому, острее переживают одиночество, более склонны к выявлению страха,склонны к ропоту и поощрениям.

Девочки лучше чем мальчики, осознают ответственность за любое порученное дело, но и нарушения дисциплины у них «хитрые», они в основном скрывают негативные поступки. У девочек переживает стремление нравиться другим, желание получать положительные оценки в то время, когда у ребят преобладает деловая мотивация, здравый смысл и ориентация на самоутверждение.

Роль взрослого в половом развитии ребенка

Отец или мама должны давать ребенку полную информацию о принадлежности его к тому или иному полу, конечно, при этом учитывая ее вопрос и возрастную категорию. Объяснение должно быть коротким, точным. Не стоит перегружать ребенка странной для него информацией.

Если ребенок отвлекся, занялся другим делом, не нужно возвращаться к этой щекотливой теме, придет время, и ребенок задаст новый вопрос, и тогда вы снова будете кратко давать ему ответы на поставленные вопросы. Кстати, не стоит стесняться этих расспросов, и уж точно нельзя стыдить ребенка, если он интересуется «этим».

Мама и сынКакое бы сложное или шокирующее вопрос поставила, ребенок, никогда нельзя сердиться! Будьте дружелюбны и поддерживайте доверительное общение. Если вы в смятении и не знаете ответа – скажите, что вам надо подумать, и вы будете готовы ответить после ужина. Выполните обещание. Если вам не приходят на ум нужные слова или образы – на помощь могут прийти детские энциклопедии.

Если в людном месте семилетний ребенок докучает вас вопросом, например, что такое вагина, не следует стесняться и стыдить малыша. Можно просто отвести его в сторону и сказать, что это часть женского тела, и что про это говорить при посторонних людях неприлично.

Бывает, что во время разговора с ребенком у родителей возникают сильные чувства: гнев, стыд, раздражение, отвращение, возбуждение. Часто родители пугаются этого, чувствуют вину в отношении детей, избегают дальнейших разговоров. Если это происходит, то это скорее информация о вас, а не о ребенке.

Возможно, у вас есть какой-то блок или травма, связанная с ВАШИМ детским сексуальным развитием. Возможно, это мешает вам в личной жизни или в вопросах воспитания ребенка. Чтобы не «транслировать» дальше на вашего сына или дочь свои искажения, есть смысл проработать этот запрос с психотерапевтом индивидуально или в психологической группе.

В возрасте 3–5 лет можно познакомить малыша с названиями половых органов, например, так: вот у тебя нога – она состоит из икры, коленки, стопы, пальчиков – видишь, как здорово, сколько всего! А вот пенис – он состоит из писи, мошонки, яичек. В дальнейшем это упростит ваше общение на эти темы.

Очень хорошо разговаривать с детьми «об этом» перед сном, маленьким можно рассказывать сказку собственного сочинения: Жили — были мама и папа, они полюбили друг друга, поженились, начали спать в одной кроватке, им было очень хорошо вместе, и мама с папой решили, что им нужен малыш. И тогда две искорки – одна мамина, другая папина– объединились, и появился Степан.

Сначала ты жил у мамы в животике и был очень маленький. В животике деткам тепло и мягко. Потом ты вырос и тебе стало тесно. К тому же папа и мама так тебя ждали, говорили с тобой, мечтали тебя увидеть. И ты решил наконец родиться. Ты шевелился, распахнулись специальные дверцы, и ты вышел.

Когда ты родился, все очень обрадовались, начали тебя обнимать, целовать, мама начала кормить тебя грудью. И все были счастливы: и мама, и папа, и бабушка с дедушкой. А потом ты подрос, начал бегать, прыгать и сам кашку кушать.

Спокойной ночи, сынок!

Ссылка на основную публикацию