С музыкой на «ты»


Приблизить детей к осознанию своего предназначения в жизни, научить их замечать интересное и испытывать эстетическое в песнях, играх, играх-драматизациях, рисунках – важная задача, стоящая перед дошкольным образованием.

Как лучше открыть детям окно в жизнь?

Как воспитать ценностное отношение к красоте окружающего мира?

Эти вопросы сейчас волнуют педагогов, как и много лет назад. Отыскать ответы на все эти вопросы поможет внедрение в практику работы принципов дизайн-образования, что дает возможность педагогам создать условия, при которых дети получают новые знания и одновременно развивают эмоционально-чувственную сферу на основе художественной деятельности.

Музыкально-игровая деятельность

Такой вид деятельности, как музыкально-игровая драматизация способствует формированию целостных сенсорных образов окружающего мира. Она позволяет привлекать малышей к совместным с детьми, семьей, педагогами радостных переживаний, выражения положительных эмоций и чувств, создавать приподнятое настроение для себя и других, творчески сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Народное творчество и дети

Очень важным является народное творчество во всем его многообразии. Фантастические образы сказок, легенд способствуют развитию детского воображения, а различные обрядовые действа, где царят веселье, воспевается и обыгрывается красота природы, радость, ощущение бодрости, способствуют развитию изобретательности, креативности.

Формы и приемы выполнения и усвоения народного фольклора, что создает театрализованную игровую ситуацию, побуждающую детей к проявлению действий, активности, оказываются в эстетически – творческом отношении к искусству, разнообразия выразительных средств воплощения фольклорных образов, стремлении создавать новые формы передачи произведений народного искусства.

Поэтому, прежде всего, целесообразно в работе применять музыку, игры-драматизации, игровые задания по театрализованной деятельности.

Музыкально-ритмические движения

Детский танецНа традиционных занятиях больше времени нужно отводить музыкально-ритмическим движениям. К этому виду деятельности относим музыкально-ритмические упражнения, танцы, хороводы и игры, которые помогают малышу лучше понять, почувствовать, полюбить музыку, осознать ее настроение. Именно музыкально-двигательные упражнения очень важны в реализации программных требований.

Разучивая с детьми любой танец, объясняем им, что означает каждое движение, жест, рассказываем историю по сюжету танца. Ребенок должен понимать, что танец – это язык музыки и движений, через которую до зрителей можно донести определенную информацию.

О музыкально-двигательных играх

Музыкально-двигательные игры помогают психологически разгружать детей, учить их достойно воспринимать не только победы, но и поражения. Игра стимулирует ребенка к творчеству, развивает умение вести себя в коллективе, дружеские отношения, развивает психически и физически.

Через игры мы учим детей не только слушать музыку, выполнять определенные движения в соответствии с ее характера, но и развиваем ориентировку в пространстве, самоконтроль. Конечно, все эти задачи можно реализовать и в других видах музыкально-двигательной деятельности, но именно в игре дети чувствуют себя более естественно, раскованно, игра вызывает у них наибольший интерес и восхищение.

Значение музыкальной сказки в развитии малыша

Неотъемлемой частью детства является сказка. Со сказочными персонажами связаны яркие детские впечатления, первый жизненный опыт. Чрезвычайно эффективна для одновременного развития как познавательных, так и творческих способностей дошкольников является музыкальная сказка, в которой театральная деятельность гармонично сочетается с музыкальным.

Детям нужны сказки – они удовлетворяют психологические потребности возраста и дают необходимый толчок для развития личности. Так, феерическое, сказочное действо вызывает бурю эмоций, способствуя развитию эмоциональной сферы.

Роль театральной игры в воспитании ребенка

В процессе театральной игры дети приобретают навыки импровизации, демонстрируют свои актерские способности. Через театр дети реализуют свою потребность в самовыражении, общении, самопознании путем воссоздания разнообразных образов. Интерес детей к музыкальным инструментам неисчерпаем. Они хотят играть на них всегда. Дети любят слушать тембры различных инструментов.

Детей 3-4-х лет следует познакомить с барабаном, бубном, ложками, треугольником. Они физически уже могут удержать в руках баян или аккордеон. Тех детей, которые четко повторяют ритмические рисунки, постепенно поощрять к игре на ксилофонах, гуслях, баянах. Прежде чем дать детям в руки музыкальные инструменты, проводятся с ними упражнения для освобождения рук. Это рисование в воздухе разных предметов и объектов, как: палочки, шарики, молоточки, волны.

Постепенно можно усложнять репертуар, исполняя с дошкольниками все более сложные музыкальные задачи. Применять шумовые инструменты , изготовленные из природного материала. Великолепный звук, напоминающий стук деревьев’деревянных ложек можно добыть постукиванием строительными кубиками. Звон хрустальных стаканов заменит звучание колокольчиков, а барабаном может стать большой деревьев’пьяный куб.

Итак, в дошкольном возрасте, когда у малыша еще не заблокирована потребность в общении с музыкальными звуками, музыкальное искусство может стать мощным средством формирования творческой личности. Ведь музыка, выражая определенные мысли, стимулирует работу творческого мышления ребенка. Этот процесс активизируется в процессе восприятия, оценивания и созидания в искусстве.

Ссылка на основную публикацию