Нравственное воспитание
Задачи нравственного воспитания и пути их реализации
Нравственный ребенок - понятие довольно неожиданное. Обычно мы говорим о поведении ребенка, соблюдающего нормы морали и нравственности. Однако
Какие они - нормы нравственного поведения дошкольника?
Нравственное поведение ребенка характеризуется мотивами его нравственности и морали. Многие ученые и педагоги изучали особенности нравственного поведения
Занятия речевого общения детей
В детских садах проводятся занятия, на которых речевое общение детей организуется в непосредственной обстановке. Одновременно формируется культура речи
Духовно-нравственное воспитание по Сухомлинскому
Малышам с детства необходимо прививать нормы правильного поведения в обществе. Сюда относим духовность и нравственность. Многие считают, что
Феномен «засушенного сердца»
Современные ребятишки не часто проявляют сочувствие к другим людям, особенно они невнимательны к взрослым, считая, что они не нуждаются
Воспитание нравственности у дошкольников
Нравственное воспитание в детском саду подразумевает воспитание у детей не только знаний о нравственности, но и привитие им навыков нравственного...

Нравственное воспитание

За последнее столетие взгляды на нравственное воспитание личности (в том числе дошкольников) претерпели значительные изменения: от восприятия ребенка как объекта получения и усвоения знаний о нормах морали до обязательности их соблюдения, что имеет осознанную потребность быть нравственным.

В традиционной психологии (отечественной и российской) нравственное воспитание молодого поколения изучался в различных аспектах.

Было проведено исследование нравственной сферы личности; полученные результаты классифицированы и систематизированы, определены категории нравственного сознания и нравственного поведения, нравственных чувств и переживаний, нравственных отношений.

Весомый вклад в разработку проблемы нравственного воспитания дошкольника оказали Л. Божович, Л. Выготский, П. Гальперин, Д. Эльконин, А. Запорожец, А.Леонтьев, С. Рубинштейн и многие другие.