Воспитание и образование ребенка в семье


Каждый родитель хочет воспитать хороших детей, чтобы они были здоровы, безопасны и счастливы в жизни. Но, к сожалению, этого зачастую не происходит.

Почему?

Есть много причин для этого. Я раскрою лишь некоторые из них:

  1. Прежде всего, выполнение всех желаний ребенка, так как ребенок сегодня стал чуть ли не “диктатором” для семьи, требует и ожидает все и сразу, а родители, кажется, никак не могут отказать малышу ни в чем.
  2. Отсутствие ценностей и добродетелей в личной, семейной и общественной сферах жизни. Дети не хотят быть похожими на своих родителей, особенно это характерно для семей бедных.
  3. Недостатки образования, потому что сейчас никто не знает точно и окончательно, что значит - быть родителем, педагогом. Сегодня очень изменились взгляды на жизнь и работу, традиции, культуру, экономику, политику, науку, искусство, практически на все. Глобализация, в которой участвует весь мир, скорее явление негативное, имеющее последствия очень серьезные для культурной и духовной жизни подрастающего поколения.

Создание индивидуальности личности

Без человека нет ни семьи, ни общества. Образование в семье является основой любого образования, потому что в семье формируется личность, происходит развитие личностной идентичности.

Образование должно раскрыть способности ребенка, они должны быть поддержаны и развиты, направлены на ценности и добродетели.

Семья должна воспитывать в первую очередь принять ребенка, таким как он есть, а не каким мы хотим его видеть.

Каждый человек должен быть самим собой, таким же он должен быть с другими и для других.

  • Воспитывать детей, быть другом для выслушивания, а не властвовать над ними. Строгое воспитание делает его небезопасным.
  • Любой закон воспитания без мотивации, понимания и любви, действует только формально. Малыш начнет однажды ненавидеть и отвергать все правила.

Быть родителями сегодня

Многие родители не знают, что это такое, быть отцом или матерью.

Чтобы осознать это, необходимо расширять и углублять межличностные коммуникации в браке и в семье; активизировать участие каждого в семейной жизни.

Рождение и воспитание детей показывает способность родителей к жизни в браке.

Только после рождения ребенка, не имея более четко поставленных целей брака, родители теряются. Жизнь в этот период может перевернуться «с ног на голову».

После рождения ребенка муж может стать обделенным заботой, потому что теперь не он в центре внимания, поэтому между супругами могут возникать частые конфликты.

И ребенок начнет принимать семью не как единое целое, а как два разных мира.

Родители, которые не являются едиными и последовательными, дают детям неправильное воспитание, потому что один говорит «да», другой говорит «нет», что вызывает у малыша неуверенность, страх, беспокойство, сомнения и даже тревогу.

А ведь семья является необходимым условием для воспитания детей, потому что она не учит словами, а учит жизнью. В семье незрелой или в постоянных конфликтах, дети часто превращаются в “объекты”, игрушку или инструмент для борьбы между когда-то любящими друг друга супругами.

Вопросы: Кого ты больше любишь?Ты со мной или с... ? оказываются для малыша разрушительными, потому что ребенок любит обоих родителей, и он не должен выбирать, с кем ему быть - с отцом или с матерью.

Ребенок за руку с родителями

Каждый выбор в жизни есть цель

Многочисленные исследования показывают, что генетическое наследие влияет на человека примерно в 50% случаях, уровень же образования, регион, семья также почти 50%.

Если сказать образно: семья важна на 50%, также как и земля, где падает семя - тоже на 50%. Без хороших семян и и плодородной почвы нет фруктов. Не будь это так, человек бы был свободным и ответственным за свою жизнь и свои собственные действия.

Образование сначала в семье, потом в школе существенно влияют на развитие ребенка. Лучший способ образования ребенка - это любовь. Она как сила притяжения, которая пробуждает в малыше необходимость, желание и удовольствие от обмена взаимных отношений.

Воспитание в семье и образовательном учреждении активирует и направляет наследственные и генетические потенциалы малыша.

Человек имеет в себе два вида генов

Генотип – это сумма наследия и характера человеческого организма.
Любовь способна активировать все возможности, приобретенные в генетике организма.

Семейное воспитания легко может сделать детей пассивными, что приведет к тому, что в будущем они не в состоянии справиться с жизнью разными ситуациями. Такие дети ожидают всего от других, критически относятся ко всему,могут только атаковать и подрывать, но не строить и сотрудничать.

Дети формируют "я" о себе в двух направлениях:

Положительное: я могу, должен, буду проверять, потому что верю в себя и в других.

Поэтому он старается, демонстрирует всем себя, но и сотрудничает с другими.

Отрицательной : нет, нельзя, не имеет смысла, из-за отсутствия веры в себя и в других, остается пассивным, он глядит в спину другим, чтобы добиться успеха, зависит от многих других.

Родитель никоим образом не должен направлять детей во что угодно, потому что это создает в них уверенность в собственных силах и безопасность. Нужно настраивать детей: учитесь, работайте, спрашивайте, я или мы поможем, мы рядом с тобою!

КАК ВЫВОД

Сегодня многие малыши просто лишены семьи. Дети находятся очень часто вне семьи, в детских садах, школах. Проводят время в свободной деятельности. Даже можно сказать, что семейная жизнь проходит мимо малыша.

Даже то короткое время, которое они проводят с родителями, они проводят неполноценно, потому что родители загружены работой, приходят с работы усталые, так что ребенок рассматривается скорее как бремя, а не как радость, подарок.

Но надо помнить, что дети не могут доставлять нам радость, если мы не пожертвуем собой, сами не предоставим им заботу и нашу любовь.

Организация активного участия в совместных делах родителей и детей позволит семьям обрести радость и любовь и будущее счастье для маленьких граждан.

Ссылка на основную публикацию