Немного о трудовом воспитании ребенка

Виды детского труда Воспитание детей

По нашему мнению, в дошкольном детстве трудовое воспитание, прежде всего, следует рассматривать с точки зрения его влияния на духовный рост личности. Для взрослого человека работа является особым видом деятельности, направленным на создание материального продукта, получение общественно значимых результатов.
Для ребенка, через его возрастные особенности, такое задание еще непосильно. Но ребенок может убрать за собой, навести порядок в комнате, вырастить цветок, выстирать носовой платок и тому подобное.

Трудовая деятельность малыша способствует формированию определенных навыков самообслуживания, а также умений выполнять несложные поручения по просьбе взрослого.

Существует мнение: «Кто не учится, не делится своим достоянием – не развивается».

Сегодня мы раскрываем свой взгляд на очень актуальную проблему трудового воспитания, потому что понимаем, что обсуждение идей, обмен опытом объединяют людей с общими интересами. И надеемся, что наш, хоть и скромный профессиональный интернет-ресурс станет интересным для других педагогов-дошкольников.

А вдруг кто-то прочитает и проникнется нашей идеей, и это даст ему толчок, путь, пусть не такой как у нас, но в своем направлении. Не всегда есть возможность побывать в другом ДОУ, однако наш сайт может играть роль гостевого обмена. Мы приглашаем вас к сотрудничеству, к возможности общаться на профессиональном «дошкольном» языке, сверять свои взгляды с другими, в чем-то утвердиться, от чего отказаться.

Поэтому таким важным является правильный выбор информации для детей о трудовой деятельности взрослых и методика ее предоставления в соответствии с нуждами и запросами дошкольника. Оставаясь актуальной на протяжении всей истории развития человечества, проблема трудового воспитания детей требует современных подходов к своему решению.

В условиях современного бытия каждой семьи, когда темп жизни постоянно ускоряется, значительная часть взрослых, как родителей детей дошкольного возраста, так, к сожалению, и педагогов, произвольно или невольно устраняют малыша от посильной трудовой деятельности.

В результате, после завершения периода дошкольного детства, часто получаем интеллектуально развитого и физически крепкого ребенка, который остается «маленьким» в течение всего периода обучения в начальной школе: не умеет самостоятельно обслужить себя — одеться, сложить портфель, содержать его содержание в чистоте, спланировать собственную деятельность и тому подобное.

Воспитывая маленького ребенка, взрослые должны осознать, что в дошкольном детстве труд выступает мощным воспитательным средством формирования личности. Именно благодаря посильной трудовой деятельности развиваются не просто физические силы ребенка, а формируется сноровка в применении собственных сил и возможностей в повседневной жизни, закладываются нравственные качества: уважение к труду, трудолюбие, ответственность, честность и тому подобное, закаливается организм, происходит моделирование возможного развития благодаря извлечению из всего разнообразия жизни ценностных ориентиров.

Трудовое воспитание ребенка способствует приобщению его к миру самостоятельности и самообслуживанию. А без этих навыков в жизни ему ну никак не обойтись.

Девочка накрывает на стол

Согласитесь, что горизонты, увиденные ребенком в дошкольном детстве, становятся в зрелом возрасте смыслом жизни. Если раскрыть перед ребенком красоту, то есть моральную ценность труда — он будет стремиться к нему. Если же с детства приучить к получению удовольствий за счет других, то во взрослой жизни человек будет искать именно такого образа жизни и увидит ее смысл лишь в наслаждении.

Большую роль трудовое воспитание детей отводит труду в природе. Поэтому свои занятия «Школы радости» под голубым небом мы проводим на исследовательском детском поле, в саду, в теплицах, на зеленой травке под молодыми яблоньками и грушами, на многочисленных цветниках, в зоне отдыха возле фонтана и таким образом открываем «окошко в мир красоты родной природы»

Поэтому, по нашему мнению, трудовое воспитание детей дошкольного возраста заключается в формировании у них устойчивого понимания, что труд является прекрасной жизненной необходимостью человека, а ее результат — ценностью.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector