Немного о трудовом воспитании ребенка


Существует мнение: «Кто не учится, не делится своим достоянием – не развивается».

Сегодня мы раскрываем свой взгляд на очень актуальную проблему трудового воспитания, потому что понимаем, что обсуждение идей, обмен опытом объединяют людей с общими интересами. И надеемся, что наш, хоть и скромный профессиональный интернет-ресурс станет интересным для других педагогов-дошкольников.

А вдруг кто-то прочитает и проникнется нашей идеей, и это даст ему толчок, путь, пусть не такой как у нас, но в своем направлении. Не всегда есть возможность побывать в другом ДОУ, однако наш сайт может играть роль гостевого обмена. Мы приглашаем вас к сотрудничеству, к возможности общаться на профессиональном «дошкольном» языке, сверять свои взгляды с другими, в чем-то утвердиться, от чего отказаться.

Поэтому таким важным является правильный выбор информации для детей о трудовой деятельности взрослых и методика ее предоставления в соответствии с нуждами и запросами дошкольника. Оставаясь актуальной на протяжении всей истории развития человечества, проблема трудового воспитания детей требует современных подходов к своему решению.

В условиях современного бытия каждой семьи, когда темп жизни постоянно ускоряется, значительная часть взрослых, как родителей детей дошкольного возраста, так, к сожалению, и педагогов, произвольно или невольно устраняют малыша от посильной трудовой деятельности.

В результате, после завершения периода дошкольного детства, часто получаем интеллектуально развитого и физически крепкого ребенка, который остается «маленьким» в течение всего периода обучения в начальной школе: не умеет самостоятельно обслужить себя — одеться, сложить портфель, содержать его содержание в чистоте, спланировать собственную деятельность и тому подобное.

Воспитывая маленького ребенка, взрослые должны осознать, что в дошкольном детстве труд выступает мощным воспитательным средством формирования личности. Именно благодаря посильной трудовой деятельности развиваются не просто физические силы ребенка, а формируется сноровка в применении собственных сил и возможностей в повседневной жизни, закладываются нравственные качества: уважение к труду, трудолюбие, ответственность, честность и тому подобное, закаливается организм, происходит моделирование возможного развития благодаря извлечению из всего разнообразия жизни ценностных ориентиров.

Трудовое воспитание ребенка способствует приобщению его к миру самостоятельности и самообслуживанию. А без этих навыков в жизни ему ну никак не обойтись.

Девочка накрывает на стол

Согласитесь, что горизонты, увиденные ребенком в дошкольном детстве, становятся в зрелом возрасте смыслом жизни. Если раскрыть перед ребенком красоту, то есть моральную ценность труда — он будет стремиться к нему. Если же с детства приучить к получению удовольствий за счет других, то во взрослой жизни человек будет искать именно такого образа жизни и увидит ее смысл лишь в наслаждении.

Большую роль трудовое воспитание детей отводит труду в природе. Поэтому свои занятия «Школы радости» под голубым небом мы проводим на исследовательском детском поле, в саду, в теплицах, на зеленой травке под молодыми яблоньками и грушами, на многочисленных цветниках, в зоне отдыха возле фонтана и таким образом открываем «окошко в мир красоты родной природы»

Поэтому, по нашему мнению, трудовое воспитание детей дошкольного возраста заключается в формировании у них устойчивого понимания, что труд является прекрасной жизненной необходимостью человека, а ее результат — ценностью.

Ссылка на основную публикацию