Младший дошкольник: период адаптации


Младшую группу целесообразно комплектовать так, чтобы в ней были дети, которые до трех лет воспитывались дома, и те, что посещали дошкольное учреждение раньше.

Первый период, связанный с приспособлением малыша к новым условиям жизни, нового режима, новых норм общежития, отличных от тех, что были в семье, достаточно сложный. Вхождение в новые условия, приспособление к ним могут длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, а в единичных случаях и дольше.

Маша думаетНеобычность условий, большое количество новых впечатлений, создают напряженное, иногда стрессовое состояние, что негативно сказывается на физическом и психическом здоровье малыша. В связи с этим особое значение приобретает культура приема в детский сад и обеспечение психолого-педагогических условий для нормальной адаптации.

В течение первого полугодия пребывания малышей в детском саду воспитатель должен предоставлять каждому из них разнообразную и всестороннюю помощь, даже тогда, когда ребенок мог бы справиться сам (во время одевания, раздевания и т. п.).

Здесь помощь воспитателя приобретает характер совместного с ребенком дела, и в такой ситуации бытовые практические действия становятся не только важными, но и интересными, он приучается сам успешно их выполнять.

Исследователи небезосновательно считают, что общение и совместные действия ребенка с воспитателем во время различных режимных бытовых моментов лучше влияют на его общее психическое развитие, чем групповые занятия.

Общение воспитателя с детьми должно быть индивидуализированным, тогда и каждый ребенок почувствует свою причастность к нему. Готовность малыша посещать детский сад, его настроение тесно связаны с тем, насколько внимательно, доброжелательно, приветливо воспитатель встретил его утром. Так же важно тепло прощаться с каждым ребенком вечером.

В этом возрасте малыши уже знают, как применяются разнообразные предметы домашнего быта, однако способами их использования обладают недостаточно. Внимание ребенка начинают привлекать новые предметы и явления, сложные действия с ними, он пытается самостоятельно экспериментировать: внимательно рассматривает конструкцию машинки, присматривается к следам краски, которые оставляет кисточка.

Так начинают развиваться любознательность и интерес к окружающему миру — важные показатели развития. Понятно, что не все действия ребенка будут правильными. Но к ошибкам и неприятностям (машина без колес, разлитые на бумаге краски) взрослые должны относиться спокойно.

Ссылка на основную публикацию