Организация работы в группе раннего возраста


Основной путь развития малыша 3-го года жизни — правильная организация предметно-игровой среды и развития сенсорных способностей ребенка (это обеспечивает высокую эффективность развития детей).

Правильно созданная предметно-игровая среда дает ребенку шанс на реализацию его внутренних потребностей, способствует устранению капризов и постепенной выработке умения управлять своими движениями и поведением.

Общепринятая истина — приоритетным в раннем возрасте является усвоение принятых способов использования предметов и развитие речи.

Итак, предметно-игровая среда в группах детей раннего возраста должна быть организована таким образом, чтобы дети имели свободный доступ ко всему игровому материала, ощупывали его, рассматривали со всех сторон (цвет, форма, величина, назначение) и обыгрывали до тех пор, пока есть интерес к тому или иному предмету.

Предметы в самостоятельной деятельности

 

Способность использовать предметы дает возможность каждому ребенку наиболее полно раскрыть свой внутренний потенциал в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Малыш стремится к самостоятельной деятельности, нуждается в помощи воспитателя использовать предметы, которые обязательно должны быть привлекательные, яркие, разноцветные, развивать интерес к ним и действиям с ними, привлекать детское внимание, давать ребенку свободу, необходимую для его развития.

В групповых комнатах должен быть правильный подбор и расстановка мебели (на уровне роста и глаз детей). Пользование мебелью, не соответствующей росту детей, приводит к тяжелым последствиям: сидение за высокими или низкими столами, на высоких или низких стульях способствует искривлению позвоночника, развитию близорукости, перегрузке нервной системы.


Возможно, Вам будет интересно посмотреть, какие прически носят сегодняшние дошкольницы
Прически для девочек


Дети в группе раннего возраста

Весь игровой материал расположен на открытых полках на уровне глаз ребенка и на столах, к которым у него есть свободный доступ.

Игровые материалы

Перечень игровых материалов для детей раннего возраста:

  • посуда (столовая, чайная);
  • строительный материал (большой, малый);
  • конструкторы;
  • яркие резиновые и пластиковые игрушки из серий: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Транспорт», «Куклы», «Предметы быта» и др;
  • стол для книг и иллюстраций, картинок (предметных, сюжетных);
  • стол для аквариума;
  • настольно-пальчиковые театры, фланелеграф;
  • сенсорный столик для игр с песком и водой, в который установлен таз;
  • сенсорный столик для размещения дидактического материала и пособий к занятиям с сенсорной установкой и др.

Для развития движений и активизации самостоятельной деятельности детей в группе детей 3-го года жизни следует разместить горку и диванчик, домик (металлический каркас, обтянутый цветным полотном) для развертывания сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «В гости к кукле (зайчика, мишку)», «День рождения куклы Кати» и тому подобное.

Перед обустройством помещения группы детей раннего возраста воспитателям нужно обязательно ознакомиться с содержанием Типового перечня обязательного оборудования, учебно-наглядных пособий и игрушек дошкольного образовательного учреждения.

Планирование учебно-воспитательной работы в группах детей раннего возраста по любой действующей программе принесет ожидаемые результаты лишь при условии дифференцированного подхода к изучению индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Чтобы воспитательная работа в группах раннего возраста была эффективной, развивающей, давала толчок к раскрытию способностей малышей, поощряла к познанию, ее следует осуществлять разумно, в определенной системе и последовательности, с учетом особенностей и уровня развития каждого ребенка.

Основной критерий, которым нужно руководствоваться при планировании образовательного процесса — установление связи между содержанием занятий по различным разделам программы (разных видов) и другими видами деятельности малышей в повседневности. Один из главных принципов планирования — повторяемость, благодаря чему у детей раннего возраста формируется система знаний, развиваются сенсорные и познавательные способности.

Итак, составляя перспективное планирование, нужно придерживаться комплексного подхода, интеграции видов деятельности и повторяемости материала.

Правильно организованный контроль за нервно-психическим развитием детей раннего возраста и дальнейшая работа по формированию умений и навыков (учитывая результаты обследования) являются важным средством систематического повышения уровня работы с детьми, залогом их своевременного развития.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помогите развивать сайт, поддержав нас в соцсети!
Просто нажмите кнопку соцсети



Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: