Старший дошкольник: психология личности

Особенности психического развития — старший дошкольный возраст

— это когда ребенок начинает познавать себя как члена общества, пытается осознать свое поведение во время общения с людьми. Именно в этот период дошкольник проявляет свои нравственные качества

На данном этапе своего развития у ребенка происходят качественные изменения, у него формируется саморегуляция, т.е. дошкольники начинают предъявлять к себе требования, которые до этого времени предъявляли к ним взрослые. Например, они уже могут не отвлекаться при выполнении малоприятных заданий на что-то интересное. Они послушно наводят порядок в игровом уголке, в детской комнате и т.д. Все это возможно благодаря тому, что дети в этом возрасте способны осознавать нормы и правила поведения. Они знают уже, что их нужно обязательно выполнять.

Старший дошкольник эмоционально воспринимает оценку своих поступков со стороны других детей и взрослых. Он также замечает, правильно ли он поступает в той или иной ситуации, у него начинают формироваться моральные и нравственные представления. Но нравственные нормы в этом возрасте дети применяют лишь во взаимоотношениях со сверстниками.
Особенности психического развития
В 5-6 лет у детей свои особенности психического развития, изменяются представления о себе. Дети не только видят свои хорошие стороны, но и способны выделить качества, которыми они хотели бы обладать или от которых хотели бы избавиться. У детей начинают проявляться этические нормы.

Больше всего времени старшие дошкольники проводят со сверстниками в совместных играх и занятиях.  Они становятся более избирательными во взаимоотношениях с детьми. Выбирают, как правило, в товарищи тех детей, у которых видят положительные на их взгляд качества, с которыми интересно беседовать и играть.
Общение детей

Следует отметить, что в старшем дошкольном возрасте дети начинают идентифицировать себя с гендерной стороны. Они уже знают, к какому полу относятся, какие различия существуют между мальчиками и девочками.

Выбирая в друзья девочек, мальчики оценивают их по красоте, а девочки, выбирая в товарищи мальчиков, обращают внимание на силу, способность защитить их.  Однако, если мальчики проявляют интерес к игрушкам, которые нравятся девочкам, то они однозначно становятся отвергнутыми компаниями мальчиков, а девочки, наоборот, принимают в свои игры таких мальчиков.

Ссылка на основную публикацию