Готовим ребенка к школе. ведь скоро ваш малыш побежит в школу. И вы начинаете беспокоиться, как его подготовить? Но ваши заботы безосновательны, если вы хотя бы начали уже об этом задумываться.
Проверить готовность ребенка к началу обучения в школе довольно легко. Можно исследовать уровень развития его психических познавательных процессов.
Для этого существует достаточное количество методик. А игры и упражнения развивающего характера помогут сформировать недостающие навыки и умения.
Развитие ребенка на этапе его подготовки к началу обучения в школе, — важное и ответственное мероприятие. Переход в новый коллектив, изучение школьной программы и дальнейшего всестороннее развитие, пройдут гораздо эффективнее, если дошкольник будет подготовлен и морально, и интеллектуально, и психологически.
Правильная организация занятий с детьми на этапе, завершающем дошкольный период, — это особое направление работы, имеющее существенные отличия по сравнению с применяемыми ранее методами. Готовим ребенка к школе задолго до поступления в школу, и это основа учебно-воспитательного процесса и развития ребенка – это игровая форма проведения занятий.
В этот период дети знакомятся с окружающей природой, пробуют себя в рисовании, лепке, поют песни, учат и рассказывают небольшие стишки и т.д.
Накануне перехода в новое учебное заведение, обучение дошкольника должно претерпеть некоторые изменения.
Подготовка детей в обязательном порядке включает в себя некоторые элементы будущих школьных занятий, с которым малышам вскоре предстоит познакомиться. Чаще всего их учат читать и считать. Современный школьный процесс предъявляет к первоклассникам достаточно высокие требования к исходному уровню знаний. Кроме этого, в программу обязательно следует включить вопросы развития навыков и форм общения. Важно качественно повышать любознательность, мотивацию на максимально эффективное усвоение информации.
Существенную роль также играет и привитие дошкольнику элементарных навыков здорового образа жизни.
Чтобы охватить все направления на этапе подготовки детей к предстоящему обучению, необходимо применять различные специализированные формы деятельности. При этом проводимая работа не является простым повторением программы первого класса. Иначе дети могут утратить определенный интерес к получению знаний, а сам процесс будет не столь эффективным и развивающим.
Основные цели подготовки детей к школе
Качественная подготовка детей направлена на достижение следующих целей:
- укрепление волевых и эмоциональных качеств;
- совершенствование навыков общения, коммуникативных, доброжелательных черт;
- повышение общих психофизиологических функций;
- укрепление здоровья детей.
Принципы работы с дошкольниками
Обеспечить комплексное выполнение всего намеченного могут правильно подобранные основные принципы, которые необходимо использовать:
- развитие, обучение и воспитание дошкольников, как единый, комплексный непрерывный процесс;
- учет индивидуальных особенностей, личностных качеств каждого ребенка;
- четкая система работы и последовательно подаваемая информация;
- поиск и закрепление новых вариантов;
- поощрение сознательной активности, стремления к творчеству;
- доступность и наглядность подаваемой информации.
Главные направления подготовки дошкольников к обучению
Основные задачи, которые должны быть решены в процессе подготовки дошкольников, это:
- развитие качеств личности, способных помочь детям наиболее эффективно войти в процесс обучения и всестороннего развития уже на этапе начальной школы;
- укрепление психических качеств личности;
- охрана здоровья, привитие навыков здорового образа жизни;
- обеспечение плавного, незаметного перехода от процесса дошкольного воспитания к началу занятий в школе.
Готовим ребенка к школе, решая вопрос всестороннего, комплексного подхода, подготовке детей и усвоения данной программы, необходимо развивать и совершенствовать работу по формированию следующих основных качеств:
- Личностная готовность. Способность и умение правильно строить общение со сверстниками и педагогами.
- Практическая деятельность. Дошкольника необходимо качественно морально подготовить и настроить на напряженную деятельность. Способность отказаться от своих собственных желаний и выбрать приоритетом выполнение школьной программы, — вот основная черта эффективного волевого настроя. А в последующем – залог достижения максимального результата.
- Уровень интеллектуального развития. Мы уже отмечали, что дети до поступления в начальную школу должны овладеть определенным багажом знаний и навыков, умений и других важных и полезных качеств.
Готовим ребенка к школе — критерии оценки
Эффективная продуктивная деятельность на данном этапе подготовки детей должна обеспечит усвоение ряда основных знаний, овладение некоторыми умениями и формирование определенных навыков. Дети 6-7 лет должны иметь определенные знания, такие как точный адрес места проживания, свою фамилию, имя, отчество, краткие сведения о родителях.
Дни недели, числа месяца, времена года, умение ориентироваться во времени и пространстве, умение различать основные виды растений и животных, деревьев, природные и другие явления, — вот приблизительный, но далеко не полный перечень первичных сведений, которыми обладают подготовленные и всесторонне развитые дети.
Но главное, что очень важно, — ребенка необходимо научить умению ориентироваться в окружающей среде, а также анализировать, осмысливать и усваивать полученную информацию.
Вывод
Качественно проведенная подготовка дошкольников к предстоящему обучению в начальной школе, — это надежный фундамент для дальнейшей эффективной учебе, всестороннего развития личности и социального становления в дальнейшем.
Помогите вашему малышу подготовиться к данному периоду в жизни с максимальной ответственностью, и в последующем он обязательно добьется выдающихся результатов в жизни и деятельности!