Подготовка детей к началу школьного обучения


Готовим ребенка к школе. ведь скоро ваш малыш побежит в школу. И вы начинаете беспокоиться, как его подготовить? Но ваши заботы безосновательны, если вы хотя бы начали уже об этом задумываться.

Проверить готовность ребенка к началу обучения в школе довольно легко. Можно исследовать уровень развития его психических познавательных процессов.

Для этого существует достаточное количество методик. А игры и упражнения развивающего характера помогут сформировать недостающие навыки и умения.

Развитие ребенка на этапе его подготовки к началу обучения в школе, — важное и ответственное мероприятие. Переход в новый коллектив, изучение школьной программы и дальнейшего всестороннее развитие, пройдут гораздо эффективнее, если дошкольник будет подготовлен и морально, и интеллектуально, и психологически.

Правильная организация занятий с детьми на этапе, завершающем дошкольный период, — это особое направление работы, имеющее существенные отличия по сравнению с применяемыми ранее методами. Готовим ребенка к школе задолго до поступления в школу, и это основа учебно-воспитательного процесса и развития ребенка – это игровая форма проведения занятий.

В этот период дети знакомятся с окружающей природой, пробуют себя в рисовании, лепке, поют песни, учат и рассказывают небольшие стишки и т.д.

Накануне перехода в новое учебное заведение, обучение дошкольника должно претерпеть некоторые изменения.

Подготовка детей в обязательном порядке включает в себя некоторые элементы будущих школьных занятий, с которым малышам вскоре предстоит познакомиться. Чаще всего их учат читать и считать. Современный школьный процесс предъявляет к первоклассникам достаточно высокие требования к исходному уровню знаний. Кроме этого, в программу обязательно следует включить вопросы развития навыков и форм общения. Важно качественно повышать любознательность, мотивацию на максимально эффективное усвоение информации.

Существенную роль также играет и привитие дошкольнику элементарных навыков здорового образа жизни.

Чтобы охватить все направления на этапе подготовки детей к предстоящему обучению, необходимо применять различные специализированные формы деятельности. При этом проводимая работа не является простым повторением программы первого класса. Иначе дети могут утратить определенный интерес к получению знаний, а сам процесс будет не столь эффективным и развивающим.

Основные цели подготовки детей к школе

Качественная подготовка детей направлена на достижение следующих целей:

  • укрепление волевых и эмоциональных качеств;
  • совершенствование навыков общения, коммуникативных, доброжелательных черт;
  • повышение общих психофизиологических функций;
  • укрепление здоровья детей.

Принципы работы с дошкольниками

Обеспечить комплексное выполнение всего намеченного могут правильно подобранные основные принципы, которые необходимо использовать:

  • развитие, обучение и воспитание дошкольников, как единый, комплексный непрерывный процесс;
  • учет индивидуальных особенностей, личностных качеств каждого ребенка;
  • четкая система работы и последовательно подаваемая информация;
  • поиск и закрепление новых вариантов;
  • поощрение сознательной активности, стремления к творчеству;
  • доступность и наглядность подаваемой информации.

Главные направления подготовки дошкольников к обучению

Основные задачи, которые должны быть решены в процессе подготовки дошкольников, это:

  • развитие качеств личности, способных помочь детям наиболее эффективно войти в процесс обучения и всестороннего развития уже на этапе начальной школы;
  • укрепление психических качеств личности;
  • охрана здоровья, привитие навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение плавного, незаметного перехода от процесса дошкольного воспитания к началу занятий в школе.

Готовим ребенка к школе, решая вопрос всестороннего, комплексного подхода, подготовке детей и усвоения данной программы, необходимо развивать и совершенствовать работу по формированию следующих основных качеств:

  1. Личностная готовность. Способность и умение правильно строить общение со сверстниками и педагогами.
  2. Практическая деятельность. Дошкольника необходимо качественно морально подготовить и настроить на напряженную деятельность. Способность отказаться от своих собственных желаний и выбрать приоритетом выполнение школьной программы, — вот основная черта эффективного волевого настроя. А в последующем – залог достижения максимального результата.
  3. Уровень интеллектуального развития. Мы уже отмечали, что дети до поступления в начальную школу должны овладеть определенным багажом знаний и навыков, умений и других важных и полезных качеств.

Готовим ребенка к школе — критерии оценки

Эффективная продуктивная деятельность на данном этапе подготовки детей должна обеспечит усвоение ряда основных знаний, овладение некоторыми умениями и формирование определенных навыков. Дети 6-7 лет должны иметь определенные знания, такие как точный адрес места проживания, свою фамилию, имя, отчество, краткие сведения о родителях.

Дни недели, числа месяца, времена года, умение ориентироваться во времени и пространстве, умение различать основные виды растений и животных, деревьев, природные и другие явления, — вот приблизительный, но далеко не полный перечень первичных сведений, которыми обладают подготовленные и всесторонне развитые дети.

Но главное, что очень важно, — ребенка необходимо научить умению ориентироваться в окружающей среде, а также анализировать, осмысливать и усваивать полученную информацию.

Вывод

Качественно проведенная подготовка дошкольников к предстоящему обучению в начальной школе, — это надежный фундамент для дальнейшей эффективной учебе, всестороннего развития личности и социального становления в дальнейшем.

Помогите вашему малышу подготовиться к данному периоду в жизни с максимальной ответственностью, и в последующем он обязательно добьется выдающихся результатов в жизни и деятельности!