Об использовании динамических пособий в детском саду

Динамические пособия Виды деятельности в старшем дошкольном возрасте


Динамические пособия используются с целью следить за динамикой разных явлений. Это позволяет замечать успехи, которых достигает ребенок во время образовательного процесса.

Динамические пособия нужно применять на каждом занятии в каждой группе. Их используют как во время индивидуальной работы, так и в работе со всей группой. Эти материалы позволяют вести коррекционную деятельность.

Например, с их помощью можно исправлять дефекты мелкой моторики, развивать у детей представления о пространстве и времени. Они помогают корректировать процессы мышления, пополняют лексический запас слов, улучшают память и положительно влияют на устную речь.

Еще один важный фактор в применении динамических пособий заключается в том, что дошкольники переносят наблюдаемые ими явления на их практическую жизнь. С помощью таких современных инструментов можно помочь детям замечать не только закономерности в их бытовой жизни, но и в окружающем мире.

Дошкольники учатся следить за природой, как она меняет свое состояние. Они начинают воспринимать прекрасное, учатся воспринимать природу эмоционально. То, что происходит на уроке, они воспринимают как посторонние зрители, и не считают это частью обучения.

Если правильно организовать работу с динамическими материалами, то дети могут почувствовать себя участниками рассматриваемого явления, они новый материал начинают воспринимать как знакомый и понятный. Дети получают удовольствие от приобретения новых знаний. Их мотивация к обучению растет. Познавательная деятельность становится более произвольной.

Динамические пособия помогают оказывать индивидуальное воздействие на каждого ребенка лично. Также с их помощью можно организовать взаимодействие дошкольника с объектами природы, научить его ценить их. Дошкольник начинает действовать с целью выполнить поставленную задачу.

Ребенок начинает постепенно образно воспринимать те или иные явления. Эти образы формируются в результате многократного повторения наблюдения за явлением. Также ребенок старается осмыслить суть этого явления и осознает его ценность.

Динамические пособия создаются с соблюдением современных требований санитарии и гигиены. Также они отражают эстетическое восприятие мира.

Динамика — обычно воспринимается, как движение. Поэтому пособие должно показывать динамику, или изменение, рассматриваемого явления. Основной фон снабжен леской. С помощь этой лески в зависимости от контекста и последовательности событий размещаются различные элементы.

Обсудим, как на практике устроены некоторые подобные пособия, используемые в детских садах.

Одно из распространенных пособий называется «Наша улица».

Оно воспроизводит устройство улицы, которая прилегает к территории детского учреждения. Автомобили в этом пособии могут двигаться, являясь динамическими элементами.

Динамическое пособие Наша улицаТакже можно использовать фигурки пешеходов, которые также могут двигаться. Фон содержит в себе проезжую часть, остановку, посаженную зелень, тротуары, пешеходные дорожки.

Пособие используется для достижения следующих целей:

  1. Знакомство с городской инфраструктурой. Дети узнают, как устроена улица города, какой транспорт по ней ходит. Сначала дети учатся называть разные виды транспорта. Также они практикуются осуществлять самоконтроль, опираясь на наглядность. Можно использовать игры, которые исправляют дефекты внимания, формируют память, развивают классификационные навыки.
  2. Это пособие также полезно во время занятий по формированию речевых способностей. Дети пополняют таким образом словарный запас. Также они автоматизируют навыки звукового анализа. Например, в слове «машина» буква м находится в начале, а в слове «автомобиль» в середине слова. Обычно даже к возрасту поступления в школу не все дети в полной мере знакомы с предлогами и могут ими оперировать. Играя с предметами пособия дошкольники учатся правильно описывать свои действия, активно используя предлоги. Использование динамического пособия побуждает детей активно использовать свою речь во время занятия, которое они воспринимают, как игру.
  3. Во время математических занятий динамическое пособие можно использовать для развития способности считать. Также можно учить детей решать простейшие математические задачи и даже самостоятельно их составлять. Особенно трудно это дается детям, страдающим речевыми недостатками. Ведь для составления задачи, нужно владеть навыками связной речи. Это тренирует их. Даже решая чужие задачи, дети стараются проговорить их условия, что формирует связность речи.
  4. Для развития навыков безопасности жизни пособия имеют также большое значение. Так как пособие полностью воспроизводит план улицы около детского сада, то оно позволяет использовать на практике полученные знания. Дети учатся безопасно переходить дорогу. С помощью динамического пособия можно воспроизвести практически любую ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Это позволит отработать на практике разные модели поведения в этих ситуациях. Дети также проговаривают происходящие ситуации, обыгрывают их, манипулируя динамическими объектами. А когда возвращаются домой, с удовольствием внедряют приобретенные навыки в жизнь.

Над пособием начинают работу с того, что дети составляют простые предложения. Постепенно их знания и навыки накапливаются, и они начинают строить наглядные рассказы, опираясь на динамический наглядный материал.

Многие педагоги активно используют динамические пособия для того, чтобы знакомить детей с явлениями в природе. Также их используют и для литературных занятий.

Одно из пособий называется «Осень».

Оно применяется для того чтобы наглядно познакомить детей с тем, каким изменениям подвергается природа осенью. Чтобы описать разные природные явления, нужно, чтобы ребенок был знаком со многими словами, связанными с явлениями природы.

Динамическое пособие ОсеньСначала воспитатель знакомит детей с помощью наглядного пособия с тем, какова сущность происходящих изменений в природе. Чтобы закрепить материал, он ведет детей на экскурсию около детского учреждения. Также проводятся занятия по рисованию, на которых дети пытаются изобразить изучаемые явления природы.

Главная задача педагога – помочь ребенку начать говорить об этом. Дети передвигают предметы с места на место, переставляют их на более подходящими. При этом они проговаривают, что и зачем они делают. Это делает их способными с помощью речи изобразить, что происходит.

Это позволяет подключить анализаторские способности дошкольника, чтобы добиться поставленной цели. Одно и то же природное явление много раз проговаривается. Так пополняется активный словарь лексики. Каждый дошкольник получает возможность самому попробовать смоделировать изменения, происходящие осенью.

Сначала дети просто составляют короткие предложения. Затем они постепенно обучаются тому, как из нескольких связных предложений составить небольшой рассказ. Так формируется связная речь.

Чтобы создать соответствующий эмоциональный фон на литературных занятиях внедряется музыка.

Благодаря таким пособиям, дошкольники легко могут перенести знания, получаемые ими в детском саде, в разные жизненные ситуации. Они также развивают свою устную речь. Дети более развернуто высказываются о природе, а другие дети могут пересказать эту информацию своими словами.

Детям особенно непросто замечать изменении, которые претерпевает природа ранней весной. Даже многие взрослые, проживающие в городских условиях, не способны этого заметить.

Чтобы облегчить детям эту задачу, можно использовать материал «Календарь синички».

Это пособие можно использовать как на занятиях по окружающему миру, так и на развивающих речь занятиях.

Главная цель материала – продемонстрировать те изменения, которые происходят в природе ранней весной. Дети с помощью этого пособия могут многое узнать для себя и пополнить активный словарь новыми терминами.

Так дети узнают, что весной небо визуально выглядит более высоким, солнце над горизонтом также становится выше, сугробы наоборот уменьшаются, на крышах растут сосульки, возникают ручейки. Все эти явления можно продемонстрировать с помощью динамического пособия.

Сначала дети просто наблюдают за тем, как происходят изменения. Затем педагог начинает задавать наводящие вопросы.

Что происходит с солнцем? Куда пропадают облака? Почему небо выглядит более высоким?

С помощью таких вопросов дети начинают осознавать, что между различными явлениями природы возникает взаимосвязь. И мыслительная деятельность начинает активно развиваться.

Также такое занятие пополняет активный словарь ребенка. Они знакомятся со словами: сосульки, капель, ручьи, журчать, оседают, сугробы, пригревает и т.п.

Дети начинают чувствовать себя волшебниками, когда самостоятельно воспроизводят с помощью динамического пособия разные явления природы. Также они описывают свои действия словами, чем развивают связную речь.

Это положительно влияет и на эмоциональную сферу детей. Дети воспринимают многие произведения искусства совершенно по-новому. Они начинают понимать, что именно хотел сказать автор, описывая то или иное природное явление.

Таким образом, с помощью динамических пособий можно проводить коррекционную работу во многих направлениях.

Особенно полезны динамические пособия детям, которые имеют задержку в развитии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector