О популярных и непопулярных детях
Однажды вы отправили своего ребенка в детский сад. И вскоре на него стали жаловаться воспитатели. Оказывается, он забирает у других детей игрушки. К тому же не может найти с ними общий язык. В итоге он стал приходить домой с ссадинами и царапинами. Или может быть такое, что девочка была слишком стеснительной. Поэтому ни с кем не играла.
Она постоянно играет одна. А, если воспитатель с детьми начинает совместную игру, она отказывается в нее играть. На этих двух примерах очень хорошо видны проблемы в общении.
Почему так происходит? Ведь дома ребенок был совершенно другой и даже иногда играл с соседскими детьми. Что с ним случилось и как исправить эту ситуацию?
По отношениям в детском саду можно сразу судить, как в дальнейшем будет развиваться ребенок, и как вообще может сложиться его судьба впоследствии. Когда отношения развиваются так, как нужно, ребенок должен тянуться к тем детям, которые его окружают. Он должен проявлять охоту с ними играть. Вообще, если ребенок развивается хорошо, его не должно тянуть к тому, чтобы обижать других детей, к тому же он должен быть сам не из пугливых.
Групповые отношения
Избирательные отношения можно уже встретить в старшей группе садика. Тогда все дети могут даже поделиться на несколько групп. В одной из которой будет предводитель. Он то и выберет в свою группу тех, кого считает самыми достойными своего общения.
Таким образом, одни дети становятся наиболее привлекательными для общения, другие же наоборот такими – с кем никто не желает общаться. Дети, к которым тянутся абсолютно все, относят к лидерам. Но, так как лидер – это тот человек, который в основном решает организационные вопросы, то в этом возрасте, назвать ребенка таковым было бы неправильно. Скорее всего – это популярные дети.
Почему кто-то из детей может быть непопулярен?
Благодаря исследованиям, которые провели психологи, стало ясно, что отличие между двумя группами детей все-таки существует. И отличается оно эмоциональным отношением. Те малыши, которых все любят, всегда интересуются другими, они не безразличны к другим детям.
Другое дело непопулярные дети. Они выбирают осуждающую позицию. Держатся особняком. Даже осуждают деятельность своих сверстников. Чаще всего они заставляют делать то, что другие не хотят. Этим и вызвана их непопулярность.