Беседа о правилах дорожного движения


Цель: обогащать знания детей новой информацией о дорогах и Правилах дорожного движения.

Задачи:

Расширять понятие о дороге, перекрестке, дорожной разметке и элементах дороги и пешеходном переходе.

Развивать умения и навыки сознательно соблюдать Правила дорожного движения, чтобы избежать травматизма и несчастных случаев.

Воспитывать уважение к установленным правилам и желание их знать и выполнять.

Правила дорожного движения

Оборудование: рисунки дорог, перекрестков, пешеходных переходов; таблицы.

Педагог. Когда-то, еще в древности, дороги были совсем не такие, как сегодня. Они были вытоптаны ногами людей и больше напоминали широкие тропы, служили путями сообщения и средством передвижения из одного места в другое.

Каждая такая дорога вела к домам, где жили люди. Со временем люди поняли, что ровная дорога лучше, чем с буграми и ямами, потому что по ней легче передвигаться. Поэтому начали выравнивать тропы, часто ходили взрослые и дети. Так появились первые дороги.

А когда люди приручили лошадей, изобрели колесо и сделали подводы, чтобы ездить на них и грузы возить, то дороги стали первой необходимостью. Тогда люди поняли, что дорога нужна ровная и твердая, чтобы ее не размывали дожди, а значит, и не ломались колеса.

Впоследствии они начали прокладывать дороги с твердым покрытием, то есть из камня, чтобы ездить по ним было безопасно, чтобы не опрокинуться самим и не опрокинуть груз. По таким дорогам ехали на лошадях, шли пешком люди. На них не было никакой разметки и предназначались они для всех сразу. Первые дороги были узкие, но крепкие.

Фрагменты некоторых первых римских дорог сохранились до наших дней. Тогда не существовало Правил дорожного движения, потому что в те времена еще не было машин, автобусов и других транспортных средств.

А что же представляет собой современная дорога?

Дорога — это полоса земли, по которой ездят транспортные средства и ходят люди.

Это любая улица, переулок, проспект, шоссе, эстакада по всей ширине, включая тротуары, обочины, разделительные полосы. Дороги бывают главные и второстепенные.

Каждая дорога состоит из проезжей части, по которой двигаются только транспортные средства, и тротуара (обочины), по которому ходят пешеходы.

Тротуар может прилегать непосредственно к проезжей части, а может отделяться от нее газоном. Тротуары, как правило, есть в населенных пунктах, то есть в городах и в селах. А вот обочины за городом всегда находятся непосредственно возле проезжей части.

Дороги бывают такие широкие, что по ним могут ехать машины в несколько рядов в одну сторону и по несколько рядов в противоположную сторону. Поэтому для каждого ряда машин выделена своя полоса проезжей части, а чтобы ее было видно, то на ней рисуют полосу, которая называется разрешением, потому что разделяет дорогу на части.

Разделительная полоса — это элемент дороги, продольная линия, которая разделяет смежные проезжие части и не предусматривает остановки транспортных средств.

Дороги могут встречаться и пересекаться, ведь сейчас их так много в каждой стране, что без этого просто невозможно. Поэтому те места, где встречаются и пересекаются дороги, называются перекрестками.

Это самые опасные участки дороги, на которых надо быть довольно внимательными, чтобы не совершить аварии.
Перекресток — это место пересечения, разветвления двух и более дорог. Перекрестки бывают х (икс-образные), т (- подобные), + (крестообразные).

Широкую дорогу, по которой мчатся автомобили на большой скорости, если людям надо переходить, поскольку с обеих сторон дороги расположены дома, школы, магазины, место работы, для этого существуют специально выделенные знаками или дорожной разметкой части дороги.

И называются эти части дороги — пешеходный переход. Это участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой «зебра», по которой осуществляется переход через дорогу. А чтобы люди не попали под колеса автомобиля, существуют Правила дорожного движения, которые надо знать и всегда их выполнять, поскольку от умения соблюдать их зависит жизнь каждого из нас.

И дороги и правила передвижения по ним не всегда были такими, как сегодня, и возникли они не так уж и давно. А заставили людей написать Правила дорожного движения дорожно - транспортные приключения, которые начались с тех пор, как люди начали ездить на лошадях.

С каждым годом колясок и экипажей становилось все больше, ехали они быстро и как кому вздумается, поэтому часто начали наезжать друг на друга и на пешеходов, которые двигались по той же дороге. Никто никому не хотел уступать, а потому часто кто-то погибал под копытами лошадей и под колесами. А когда изобрели автомобиль, то таких досадных происшествий, которые заканчивались увечьем или смертью, становилось все больше.

И никакой гарантии безопасности движения не было, поэтому правила стали необходимостью. Так их и придумали. Договорились сначала о том, что движение должно быть правосторонним — преимущественно в странах Европы. А вот в других, наоборот, — левостороннее.

В частности, в Англии он левосторонний и по сей день. Впоследствии в городах сделали для людей тротуары, которые отделялись от проезжей части, и были они сначала деревянные. И ходить по ним тоже договорились с правой стороны, чтобы не натыкаться друг на друга. Теперь люди были в большей безопасности, потому что на тротуар заезжать было запрещено, да и неудобно, ведь тротуар был выше от проезжей части дороги.

И так с каждым годом Правила дорожного движения совершенствовались, каждый раз добавлялось что-то новое. Со временем возникла потребность обучать их детей еще с детства, чтобы быть в безопасности, потому что сегодня скорость транспортных средств чрезвычайно возросла.

Как видим, Правила дорожного движения обязательны для исполнения, и каждый должен знать их и выполнять, чтобы сохранить не только свою жизнь и здоровье, но и других людей.

Ссылка на основную публикацию