А какие сейчас дети?
Как часто мы случайно слышим: «Дети сейчас такие пошли: все знают, компьютеры эти,черт голову сломает,а они понимают что-куда, как магнитофон, телевизор пультом включить — с пеленок, не удивительно, что начинают читать в три года, с игрушками не играют — давай пылесос, утюг, стиральную машину, а чем они интересуются…»
С какой бы интонацией не объявлялось подобное, нотка очарования и удивления звучит всегда. Кто же они, эти дети, откуда и как развивать ребенка?
Оглянитесь — они вокруг. Все чаще родители ведут своих детей в частные детские сады, где не только присмотр, но и развивающие игры по Монтессори, занятия по хореографии, иностранным языкам, все чаще в обычных детских садах предлагают родителям то же самое за определенную плату, строят бассейны.
Если родители приглашают няню, она должна иметь не только опыт, но и медленно говорить по-английски, играть на том или ином музыкальном инструменте и т. д.
Чтобы вашего ребенка приняли в школу, он должен пройти беседу (по сути — экзамен на IQ).
Выбор учебных заведений очень разнообразен: средняя школа, гимназия, лицей, колледж… Амбиции у всех (как и прибыль) различны, но кто же из родителей хочет плохого своему ребенку?
Сегодня (если Вашему ребенку еще нет шести лет) Вы создаете Его будущее. Все, что будет потом, после шести, — только результат этой работы.
И в Европе, и в Америке, и в Японии — по одну и другую сторону мира — обсуждают невероятные способности младенцев, выращивают гениев, спорят: нужен ли обществу дети, более способные во всем.
Чего боятся «взрослые» — мы с вами?
В наше время есть много способов, как развивать ребенка при помощи специализированных учреждений духовно, интеллектуально и физически. Но ведь никто (ни один прославленный педагог, ни одна доброжелательная няня) не заменит маму и папу. Только родители своей любовью способны победить все трудности и сделать свою жизнь и жизнь своего ребенка гармоничной.
Что такое «раннее развитие ребенка»?
Самые последние исследования человека показали, что мозг растет и структурно формируется только к шести годам (работы Глена Домана). Это значит, мышление человека, вкус, интересы, мировоззрение, характер, кругозор, понимание доброго и злого после шести лет изменить невозможно.
Если ребенка до года не любили, он никогда уже не научится любить.
Первые шесть лет — важнейший период в развитии человека, это построение фундамента всей последующей жизни. И Глен Доман (амер.), и Сесиль Лупан (франц.), и Мария Монтессори (итал.), и Масару Ибука (япон.), и М.А.Зайцев (рус.) и другие ученые пишут, что за этот период можно либо помочь ребенку стать гением, либо на все жизнь оставить его недалеким человеком.
Мария Монтессори знала, как развивать ребенка, она работала в Италии в конце XIX века с умственно отсталыми детьми, которые в результате занятий по ее методике интеллектуально превосходили своих здоровых одногодок.
Глен Доман в 1940-х гг. в Америке предлагал свои методы, как развивать ребенка, он начал разрабатывать тему нормы в отношении развития детей, написал много книг о детских способностях,открыл Институт развития человеческого потенциала Эвана Томаса, Международную школу для родителей и детей при институте. Глен Доман утверждает, что только мать (каждая мать) способна вырастить Нобелевского лауреата.
Ребенок может в шесть лет стать совершенным
«А что потом в школе он будет делать?» — кричала мне в трубку пожилого возраста женщина.
«Он читает с трех лет, а сейчас в школе не хочет ничего читать, скучает, не любит ходить в школу» — рассказывает мне одна мать.
Или виновато разумное дитя в отсталости нашего общества и нелепости системы образования?
Виноваты ли учителя в том, что они не подготовлены для сотрудничества с такими детьми?
Учитель приходит к ученику, когда тот становится способным учиться у него. Эта восточная мудрость адресовано и родителям. А малютка всегда готов! Давайте готовиться и мы.
Когда начинать раннее развитие?
Начинать нужно с того момента, когда вы решили, что вам необходим ребенок. Лучше всего, если в момент зачатия оба мечтают о создании третьего. Для взрослого — это уникальная возможность возродиться вместе с ребенком.
Необходимо помнить, как развивать ребенка, первые шесть лет — это единственный неповторимый необратимый период в жизни каждого человека. В это время создаются истоки всех жизненных ошибок или успехов, будущих открытий, комплексов или свободы.
Но начинать никогда не поздно. Лучше поздно, чем никогда.
Как развивать ребенка и с чего начинать?
Дайте возможность своему ребенку действовать самостоятельно. Малютку не надо пеленать, ведь основным источником информации для него являются тактильные ощущения и движение. Позволяйте ему ползать везде, но поверхность должна быть твердой, не скользить и не собираться под телом ребенка в непреодолимые горы.
Если он занят чем-либо, никогда не отвлекайте его внимание, и вам не придется в будущем выдумывать, чем его занять, чтобы он вам не мешал.
Любое задание, которое вы поручаете ребенку, должно быть интересным для него, сложным, но посильным. Необходимо обеспечить успех, и в будущем ваш малыш станет уверенным человеком.
Сообщайте детям конкретные очевидные факты, а не правила и законы.
Ребенок не научится говорить, если вы будете читать лекции о части речи и структуре слова, не научится считать, если вы начнете с комплексных и иррациональных чисел и математического анализа.
Дайте ребенку материал для творчества. Начните с бумаги (белой, цветной, разного формата и формы, от конфетных фантиков до кусков обоев), цветного картона, карандашей, красок, фломастеров, перейдите к скотчу, клею, пластилину, тесту (мука и вода смешиваются в густое тесто, из которого лепится очевидное-невероятное и печется в духовке).
Повесьте на стену детской комнаты карту мира, поставьте на полку глобус и странствуйте вместе. Узнавайте о том, какие животные, растения можно встретить в разных странах, которые описывают писатели, поэты, художники, во что одеваются туземцы, какой климат, какой флаг и герб, на каких машинах ездят…
Ведите календарь погоды. На листе формата А-4 нарисуйте таблицу: квадраты по количеству дней в месяце, отметьте в них даты, и каждый день рисуйте или солнышко, или облако, или снег, или дождь. Можно обозначать температуру воздуха и другие природные особенности.
Изучайте вместе иностранные языки. Вам не будет стыдно за свои знания, а ребенку с младенчества вы откроете весь мир. Слушайте аудиозаписи, смотрите мультфильмы без перевода, читайте сказки в оригинале.
Начните сегодня!