Методическая служба – путеводитель в работе педагога. Воспитатель-методист изучает, анализирует работу учебно-воспитательного процесса в учреждении, работу педагогических работников, выполнения ими задач действующей программы, оказывает им своевременную помощь для предотвращение возможных ошибок.
Методическая работа в ДОУ: цели, задачи
Главной задачей ДОУ является создание в педагогическом коллективе такого эмоционально – психологического микроклимата, который бы стимулировал поиск новых эффективных форм и методов работы с детьми.
Центром осуществления учебно-воспитательного процесса и работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении является методический кабинет.
Оснащение метод.кабинета
В методическом кабинете материалы систематизированы по разделам, расположены для удобного использования, являются методические материалы, материалы из опыта работы воспитателей, музыкальных руководителей, воспитателя по физкультуре, учителя-логопеда.
Они эффективно используются педагогами во время учебно-воспитанного процесса, для повышения собственного педагогического мастерства. Как результат системной методической работы с каждым педагогическим работником учреждения прослеживается их профессиональный рост.
Инновация в работе с детьми
Внедряя инновационные технологии в практику работы с детьми, педагоги проводят тематические, комплексные, комбинированные,интегрированные занятия в зависимости от раздела программы, выбранного направления, что обеспечивает высокую продуктивность деятельности детей.
Методическая работа в ДОУ, ее анализ в работе воспитателей и деятельности детей свидетельствуют о том, что воспитатели дошкольного учреждения обладают эффективными средствами воздействия на детей, обеспечивают развивающий характер обучения, высокий уровень умственной активности детей, формирования у них устойчивых навыков, умений и знаний.
Важной и эффективной формой методической работы с воспитателями является проведение как внутри дошкольного учреждения, так и города открытых занятий.