Развиваем навыки чтения у дошкольников по Шелестовой

Речевое развитие сказкой Дошкольное обучение детей


Проблема обучения чтению является предметом постоянного обсуждения среди ученых и педагогов-практиков. Значительная часть педагогов-дошкольников убеждена, что обучение грамоте, в том числе и развивающее чтение, необходимы дошкольникам.

В соответствии с Базовым компонентом дошкольного образования, обучение чтению не является обязательным для детей дошкольного возраста. Однако, по желанию ребенка, родители и воспитатели могут учить ребенка читать уже в дошкольном возрасте.

Авторская методика обучения чтению Л.Шелестовой

В дошкольной педагогике доказано: обучать детей нужно в игровой форме. Однако на практике так бывает не всегда.

Авторская методика обучения чтению Л.Шелестовой направлена, с одной стороны, на интеллектуальное, речевое развитие детей, развитие чувственной сферы, сенсорики, моторики и тому подобное, удовлетворение возрастных потребностей, с другой – на обучение малышей чтению, но не с целью подготовки к школе и приобретения высокой техники этого вида деятельности, а для формирования положительной мотивации, получение положительных эмоций от процесса деятельности, привитие любви к чтению.

Развивающее чтение — пособие Л.В.Шелестовой «Учимся читать»

Пособие Л.В.Шелестовой «Учимся читать»– необычная книга. Это не букварь и не книга для чтения. Это практическое пособие, с помощью которого вы легко, без перегрузки научите ребенка читать.

В то же время, выполняя предлагаемые в книге игровые задания, ваш малыш будет всесторонне развиваться: будут расширяться его знания об окружающем мире, будет развиваться логическое мышление, будет обогащаться словарный запас, будут совершенствоваться навыки различных видов деятельности (рисование, лепка, вырезание, конструирование и тому подобное).

Тщательно продуманная авторская методика предоставит возможность малышам освоить азы чтения и получить удовольствие и наслаждение от выполнения разных задач, доступных и интересных для дошкольников.

Вторая часть книги является логическим продолжением первой, поскольку в ней используются одинаковые подходы к обучению чтения дошкольников.

Однако в этом случае ребенок будет работать не только со словами, но и с более сложным речевым материалом: словосочетаниями, предложениями и небольшими текстами.

Подводя итоги, хочу отметить, что работая с книгой, ребенок будет развивать словарный запас, логическое мышление, мелкую моторику, навыки различных видов деятельности, представление об окружающем мире.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.