Проблема обучения чтению является предметом постоянного обсуждения среди ученых и педагогов-практиков. Значительная часть педагогов-дошкольников убеждена, что обучение грамоте, в том числе и развивающее чтение, необходимы дошкольникам.
В соответствии с Базовым компонентом дошкольного образования, обучение чтению не является обязательным для детей дошкольного возраста. Однако, по желанию ребенка, родители и воспитатели могут учить ребенка читать уже в дошкольном возрасте.
Авторская методика обучения чтению Л.Шелестовой
В дошкольной педагогике доказано: обучать детей нужно в игровой форме. Однако на практике так бывает не всегда.
Авторская методика обучения чтению Л.Шелестовой направлена, с одной стороны, на интеллектуальное, речевое развитие детей, развитие чувственной сферы, сенсорики, моторики и тому подобное, удовлетворение возрастных потребностей, с другой – на обучение малышей чтению, но не с целью подготовки к школе и приобретения высокой техники этого вида деятельности, а для формирования положительной мотивации, получение положительных эмоций от процесса деятельности, привитие любви к чтению.
Развивающее чтение — пособие Л.В.Шелестовой «Учимся читать»
Пособие Л.В.Шелестовой «Учимся читать»– необычная книга. Это не букварь и не книга для чтения. Это практическое пособие, с помощью которого вы легко, без перегрузки научите ребенка читать.
В то же время, выполняя предлагаемые в книге игровые задания, ваш малыш будет всесторонне развиваться: будут расширяться его знания об окружающем мире, будет развиваться логическое мышление, будет обогащаться словарный запас, будут совершенствоваться навыки различных видов деятельности (рисование, лепка, вырезание, конструирование и тому подобное).
Тщательно продуманная авторская методика предоставит возможность малышам освоить азы чтения и получить удовольствие и наслаждение от выполнения разных задач, доступных и интересных для дошкольников.
Вторая часть книги является логическим продолжением первой, поскольку в ней используются одинаковые подходы к обучению чтения дошкольников.
Однако в этом случае ребенок будет работать не только со словами, но и с более сложным речевым материалом: словосочетаниями, предложениями и небольшими текстами.
Подводя итоги, хочу отметить, что работая с книгой, ребенок будет развивать словарный запас, логическое мышление, мелкую моторику, навыки различных видов деятельности, представление об окружающем мире.