Формы физкультурно-спортивной работы
Детский туризм
Походы осуществляют по установленным и утвержденным маршрутам с участием помощника воспитателя. Перед выходом педагог делает соответствующую запись в журнале регистрации «О пребывании детей за пределами территории ДОУ».
Воспитатель заранее обследует маршрут перехода, предупреждает детей о походе и необходимости соответствующей обуви и одежды.
Спортивные прогулки
Проводят дважды в месяц по пятницам на стадионе, спортивной площадке, стационарном комплексе, на площадке аттракционов и тому подобное.
Гимнастика пробуждения
После дневного сна гимнастика постепенно настраивает детский организм на активную продуктивную деятельность. Упражнения проводят в кроватях при открытых фрамугах в сочетании с воздушными ваннами. Количество упражнений —4-6 или 8-10 в течение 5-10 мин.
Неделя здоровья
Во время проведения Недели здоровья (дважды-трижды в год) дети имеют возможность проявить приобретенные физкультурно-спортивные навыки, физические и личностные качества.
В планирование и проведение мероприятий творческая группа педколлектива обязательно привлекает родителей. Неделю насыщают различными, часто нестандартными формами работы физического воспитания и оздоровительно-профилактическими мероприятиями, большинство из которых организовывают на свежем воздухе.
Главным событием Недели здоровья может стать физкультурно-спортивный или музыкально-спортивный праздник с участием всех воспитанников детсада.
Школа мяча
Во время разнообразных форм работы с мячом малыши осваивают необходимые виды движений (катание, бросание, подбрасывание, ловлю во время ходьбы, бега, прыжков и тому подобное), учатся ориентироваться в пространстве, управлять своим телом.
Кроме этого, действия с мячом формируют глазомер и совершенствуют точность движений.
Малые туристические походы
Организуют малые туристические походы дважды в год (осенью и весной) с детьми старших групп с участием физ — инструктора и родителей. Поход предусматривает теоретическую и практическую подготовку детей, родителей, воспитателей.
Взрослые должны хорошо знать и выполнять инструкции по охране жизни и здоровья детей, правила первой медицинской помощи и уметь оказать ее. Перед походом следует подготовить необходимый инвентарь, простое туристическое оснащение, кипяченую воду, аптечку и тому подобное.
Работа с родителями
Важным направлением в сохранении физического и психического здоровья детей, а также формировании у них умения заботиться о собственном здоровье является тесное взаимодействие детского сада и семьи.
Задача работников детского сада по организации работы с родителями:
- всесторонне изучать состояние физкультурно-оздоровительной работы в семьях воспитанников, корректировать при необходимости, осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку и каждой семье;
- формировать у родителей первичные знания о возрастных особенностях психофизического развития детей.
- Предоставить знания о безопасности жизнедеятельности малыша, основные опасные факторы окружающей среды; ознакомить с правилами безопасности жизнедеятельности ребенка, когда она находится дома, на улице, в природе, на спортивной площадке.
- Побуждать родителей создать для ребенка комфортные условия дома; соблюдения санитарных правил по уходу за жилым помещением.
- Развивать стремление к здоровому образу жизни, желание быть примером для своего ребенка.
- Формировать умение заботиться о здоровье своем, ребенка и окружающих.
- Дать знания про самые распространенные детские заболевания и их профилактике; научить уходу за больным ребенком с использованием традиционных и нетрадиционных приемов.
- Формировать представления родителей об организации правильного режима дня, здорового питания детей.
- Обеспечить теоретическими и практическими знаниями о закаливании; поощрять родителей сделать его неотъемлемой составляющей жизни всех членов семьи.
- Учить родителей правильно организовывать активный двигательный режим ребенка; ознакомить их с комплексами упражнений, спортивными играми и упражнениями, подвижными играми; приемами восстановления работоспособности, правилами безопасности во время занятий физкультурой и спортом и тому подобное.
- Формировать умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае или травме.
- Учить контролировать осанку ребенка, проводить комплексы упражнений для предупреждения нарушений осанки и плоскостопия.
- Информировать родителей о достижениях в психофизическом развитии детей; совместно разрабатывать стратегию коррекции для отдельных малышей при необходимости.
- Привлекать взрослых членов семей к непосредственному участию в физкультурно-спортивных мероприятиях учреждения.