Здоровье ребенка в руках взрослого

Формы физкультурно-спортивной работы

Детский туризм

Походы осуществляют по установленным и утвержденным маршрутам с участием помощника воспитателя. Перед выходом педагог делает соответствующую запись в журнале регистрации «О пребывании детей за пределами территории ДОУ».

Воспитатель заранее обследует маршрут перехода, предупреждает детей о походе и необходимости соответствующей обуви и одежды.

Спортивные прогулки

Проводят дважды в месяц по пятницам на стадионе, спортивной площадке, стационарном комплексе, на площадке аттракционов и тому подобное.

Гимнастика пробуждения

После дневного сна гимнастика постепенно настраивает детский организм на активную продуктивную деятельность. Упражнения проводят в кроватях при открытых фрамугах в сочетании с воздушными ваннами. Количество упражнений —4-6 или 8-10 в течение 5-10 мин.

Неделя здоровья

Во время проведения Недели здоровья (дважды-трижды в год) дети имеют возможность проявить приобретенные физкультурно-спортивные навыки, физические и личностные качества.

В планирование и проведение мероприятий творческая группа педколлектива обязательно привлекает родителей. Неделю насыщают различными, часто нестандартными формами работы физического воспитания и оздоровительно-профилактическими мероприятиями, большинство из которых организовывают на свежем воздухе.

Главным событием Недели здоровья может стать физкультурно-спортивный или музыкально-спортивный праздник с участием всех воспитанников детсада.

Школа мяча

Во время разнообразных форм работы с мячом малыши осваивают необходимые виды движений (катание, бросание, подбрасывание, ловлю во время ходьбы, бега, прыжков и тому подобное), учатся ориентироваться в пространстве, управлять своим телом.

Кроме этого, действия с мячом формируют глазомер и совершенствуют точность движений.

Малые туристические походы

Организуют малые туристические походы дважды в год (осенью и весной) с детьми старших групп с участием физ - инструктора и родителей. Поход предусматривает теоретическую и практическую подготовку детей, родителей, воспитателей.

Взрослые должны хорошо знать и выполнять инструкции по охране жизни и здоровья детей, правила первой медицинской помощи и уметь оказать ее. Перед походом следует подготовить необходимый инвентарь, простое туристическое оснащение, кипяченую воду, аптечку и тому подобное.

Работа с родителями

Важным направлением в сохранении физического и психического здоровья детей, а также формировании у них умения заботиться о собственном здоровье является тесное взаимодействие детского сада и семьи.

Задача работников детского сада по организации работы с родителями:

  • всесторонне изучать состояние физкультурно-оздоровительной работы в семьях воспитанников, корректировать при необходимости, осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку и каждой семье;
  • формировать у родителей первичные знания о возрастных особенностях психофизического развития детей.
  1. Предоставить знания о безопасности жизнедеятельности малыша, основные опасные факторы окружающей среды; ознакомить с правилами безопасности жизнедеятельности ребенка, когда она находится дома, на улице, в природе, на спортивной площадке.
  2. Побуждать родителей создать для ребенка комфортные условия дома; соблюдения санитарных правил по уходу за жилым помещением.
  3. Развивать стремление к здоровому образу жизни, желание быть примером для своего ребенка.
  4. Формировать умение заботиться о здоровье своем, ребенка и окружающих.
  5. Дать знания про самые распространенные детские заболевания и их профилактике; научить уходу за больным ребенком с использованием традиционных и нетрадиционных приемов.
  6. Формировать представления родителей об организации правильного режима дня, здорового питания детей.
  7. Обеспечить теоретическими и практическими знаниями о закаливании; поощрять родителей сделать его неотъемлемой составляющей жизни всех членов семьи.
  8. Учить родителей правильно организовывать активный двигательный режим ребенка; ознакомить их с комплексами упражнений, спортивными играми и упражнениями, подвижными играми; приемами восстановления работоспособности, правилами безопасности во время занятий физкультурой и спортом и тому подобное.
  9. Формировать умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае или травме.
  10. Учить контролировать осанку ребенка, проводить комплексы упражнений для предупреждения нарушений осанки и плоскостопия.
  11. Информировать родителей о достижениях в психофизическом развитии детей; совместно разрабатывать стратегию коррекции для отдельных малышей при необходимости.
  12. Привлекать взрослых членов семей к непосредственному участию в физкультурно-спортивных мероприятиях учреждения.

Ссылка на основную публикацию