Какие условия способствуют толерантности ребенка?


Сегодня термин «условия» трактуется очень широко в рамках педагогической науки.

Педагогика воспринимает условия чаще всего как обстоятельства и меры, которые позволяют добиться эффективности педагогического воздействия.

По мнению некоторых ученых педагогические условия – это то, что позволяет успешно протекать процессу обучения, например, это может быть комфортная педагогическая среда и структура мер в учебном процессе.

Касательно нашего исследования педагогические условия – это все вместе взятые меры, которые позволяют эффективно развивать толерантное отношение дошкольников к отличающимся от них людей.

Структуру педагогических условий мы понимаем как все компоненты, от реализации которых зависит рост степени сформированности толерантности у детей дошкольного возраста.

Формирование толерантного отношения – это очень долгий процесс, который начинается еще в дошкольный период времени и течет на протяжении всей жизни человека.

Развитие толерантных отношений — компоненты

Государственный стандарт детского образования содержит указания по развитию толерантного отношения у дошкольников. В нем уделяется внимание следующим компонентам:

  1. Предоставление равных возможностей для полноценного формирования личности каждого ребенка в дошкольный период независимо от его национальности, пола, места жительства, языка, материального положения, физического состояния и других факторов.
  2. Организация в пределах детского сада благоприятных для развития дошкольников условий, учитывающих их возрастные и личностные особенности и наклонности, формирование их творческих и интеллектуальных способностей, развитие его отношений с окружающим миром и с самим собой.
  3. Объединение воспитательного и учебного процессов в единый образовательный комплекс, который основан на духовных, нравственных и культурных ценностях, принятых в современном обществе. Педагог должен понимать свою ответственность за формирование толерантности, как одного из главных качеств его воспитанников.

Возможно, Вам будет интересно посмотреть, какие прически носят сегодняшние дошкольницы
Прически для девочек


Дети старшего возраста нуждаются в педагогических условиях, которые бы способствовали развитию толерантности.

Обсудим некоторые из них.

Развитие толерантных отношений — условия формирования толерантности

Важным педагогическим условием является использование педагогических технологий, которые способствуют формированию толерантности.

К таким технологиям можно отнести ориентированные на личность технологии.

Например, это может быть дискуссия или диалог.

Диалог – это одно из главных направлений парадигмы гуманистики. Во время диалога каждый проявляет свою индивидуальность и начинает понимать особенности другого человека. Диалог – это общение равных людей.

Еще одной их технологий является дискуссия. С помощью дискуссии можно развить культуру коммуникации во время определения истины. Если организовать и умело руководить дискуссией, то это создаст хорошие условия для формирования толерантного отношения.

Еще одним педагогическим условием для развития толерантного отношения является включение в образовательный процесс таких методик, как сказкотерапия и игротерапия.

Во время сказкотерамии применяются психологические развивающие методики, которые оказывают терапевтический эффект на детей. Слушая сказки, дети начинают понимать, что при общении с другими людьми могут возникать конфликты, но это не значит, что нужно этому подражать.

Сказки учат детей определять, какая ситуация может быть конфликтной и находить разные способы мирного выхода из этого.

Дошкольники учатся толерантному поведению, понимая при этом свою роль в современном мире.

Игротерапия – это одно из любимых для детей занятий. Они организуются незаметно для дошкольников. Педагог включается в игровой процесс и начинает осторожно направлять его. Зачем это делать? Дело в том, что игра – это естественное занятия для детей этого возраста.

Во время игры дети учатся взаимодействовать с другими людьми и окружающим миром, они проявляют свои эмоциональные, интеллектуальные качества, формируют свою личность.

Мы использовали игры, которые:

  • позволяли обучать детей невербальному общению;
  • развивали дружеские чувства к партнерам;
  • развивали навыки распознания эмоций другого человека;
  • развивали способность чувствовать чужое настроение;
  • учли детей регулировать свое поведение;
  • учили проявлять милосердие и сострадание;
  • проигрывали с детьми ситуации, которые позволяли на практике отработать навыки культурного общения в общественных местах и наедине, выражать свое сопереживание друзьям и взрослым.

Итак, все эти условия дают возможность активизировать интерес ребенка к своим особенностям и к индивидуальным чертам других людей, что формирует у него толерантное отношение, уважение свободы людей разных наций и социального статуса.

Все это формирует нравственное развитие толерантных отношений и подготавливает к дальнейшему взаимодействию с людьми в рамках обучения в школе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помогите развивать сайт, поддержав нас в соцсети!
Просто нажмите кнопку соцсети



Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: