Как знакомить малыша с буквами?


Родителем современного малыша быть очень сложно. Общество предъявляет все больше требований к подрастающему поколению. Родителям же приходится все больше трудиться, чтобы обеспечивать его полноценное воспитание и развитие. Обучать же надо так, чтобы и соответствовать высоким требованиям общественности и не загружать ребенка чрезмерно. Т.е. обучение все же должно быть в игровой форме.

Также и времени для обучения необходимо тратить ровно столько, чтобы малыш получал знания хоть и достаточные, но не утомительно.

На сегодняшний день методик обучения ребенка дошкольника разработано очень много. Все они нацелены на определенный круг знаний и умений, а также на определенный контингент детей. Что подходит для обучения одному ребенку, совершенно может быть неприемлемо для другого. Поэтому подходить к процессу обучения малыша следует очень даже индивидуально.

Дошкольный период детства очень ответственный для родителей и сложный для ребенка. Ведь ему за этот период нужно успеть и побыть ребенком и подготовиться к получению базовых знаний для дальнейшего обучения в школе. И успеть наиграться вдоволь и обрести необходимые учебные умения. Как совместить эти две деятельности?

Вот и придумывает каждый родитель для своего малыша подходящую только ему методику.

К примеру, обучая детей чтению, многие родители придерживаются традиционных методов — учим буквы, составляем их в слоги и слова. И затем уже переходим к целым фразам. Не всем детям с легкостью удается освоить такую технику чтения.

Неинтересно, но надежно для других детей.

Сегодня существуют и более интересные методы.

Кубики Зайцева, например, могут заинтересовать ребенка. Учим буквы по этой методике и за кратчайший промежуток времени ребенок приходит к максимальным результатам. Однако, по этой методике лучше заниматься не индивидуально. Поэтому ее применяют для обучения чтения в группах детского сада.

Другой методикой обучения чтению дошколят является методика Глена Домана. Здесь обучение строится следующим образом — учим буквы на восприятии ребенком целого слова, а не слогов и уж тем более букв. Для обучения используются специальные пособия — карточки.

Эта методика имеет как свои плюсы, так и минусы.

К положительным моментам можно отнести то, что она подходит для обучения ребенка любого возраста. Включая самых маленьких деток. Обучение ведется в игровой форме, развивающе действует на память. К слову сказать, многие

Нобелевские лауреаты обучались именно по данной методике, которая развивает разносторонне.

Но есть некоторые препоны. Для обучения этим методом потребуется огромное количество карточек, чтобы достичь лучшего результата от обучения. Это очень сложно, ведь карточки в достаточном количестве вы нигде готовые не приобретете. Их надо изготовить самим. А это затратно по времени. Если же постараться поискать готовые карточки в большом количестве, то это будет затратно по деньгам.

Следующий минус — карточки надо демонстрировать малышу каждый день и по многу раз. Заменять и и чередовать их надо своевременно и правильно. Если что-то будет показано не системно, то зрительно ребенок перестанет воспринимать некоторые карточки. А если родители заняты работой большую часть дня, то показ карточек бессистемно к нужным результатам не приведет.

Еще одним недостатком метода Глена Домана является то, что дети по своей сущность непоседливы. Им может надоесть разглядывать одни и те же карточки, они захотят их отобрать. Поиграть с ними как-то по другому. И тогда такая методика обучения чтению не сработает. Предполагаю, что такое обучение на одном лишь зрительном восприятии подойдет далеко не каждому малышу. Ведь они все темпераментно разные.

К какому же итогу мы подходим. Одни методы только для обучения в группе, другие только для поседливых детей и свободных от работы родителей. У каждого метода свои недостатки. А ребенок у вас индивидуален.

Чтобы не загружать его и не отнимать у него драгоценное игровое детство, обучение необходимо строить поэтапно. На мой взгляд, лучше начинать обучение с букв. А лучше звуков. Затем слоги. И лишь потом слова и фразы. Это почти традиционно. Не утомительно. Можно играть с буквами. Не обязательно целый день показывать ему одну и ту же букву, надоедая зрительными образами.

Я даже не сторонник того, чтобы сначала обучать гласным, а потом согласным. Я считаю, что лучше сначала изучать те буквы, которые малыш выберет сам, какие ему понравятся

Учим буквы — моя собственная методика

Утром разложить карточки с буквами на полу и предоставить возможность малышу выбрать на день понравившуюся ему букву. По любому признаку — форме или цвету. Или по картинке, которая символизирует эту букву. Каждый день по одной букве.

Сегодня малыш выбрал одну букву и весь день играем с ней. Ее рисуем, поем эту букву. Придумываем с ней сюжет сказки. Играем ее с игрушками. Интересный оборот речи я придумала «играем букву с игрушками».

Представляете, что я имею в виду? Ребенок играет с разными куклами, зверушками. Одним из героев игры является Эта буква. Она наравне с другими персонажами игр «разговаривает» и т.д. и т.п.

За день малыш к ней очень привыкнет и подружится с ней. В конце дня предложить ребенку карточки со слогами. Задание одно — найти слоги, в которых находится Эта буква. Только найти и произнести ее.

По мере того как количество изученных таких образом букв будет увеличиваться, ребенок будет способен прочитывать слог целиком.