Ребенок в безопасности, если...

Возрастные возможности ребенка

Дети третьего года жизни имеют элементарные знания о правилах дорожного движения; понимают, что игра со спичками может обусловить пожар. Дети знают, что может стать причиной травм; понимают недопустимость брать в рот, запихивать в нос, ухо мелкие предметы.

Однако, чтобы предотвращать травмы, нужно детям многократно напоминать правила безопасности.

Дети различают родных и чужих людей, но не понимают, что контакт с незнакомцами может быть угрозой для их жизни и здоровья.

Образовательные задачи

  1. Давать возможность детям понять, что может стать причиной пожара.
  2. Знакомить с правилами дорожного движения.
  3. Учить безопасности поведения с незнакомыми людьми.
  4. Учить безопасному поведению в быту с острыми или мелкими предметами, химическими препаратами и лекарствами.
  5. Подчеркивать об опасности потребления сомнительных ягод, растений; поведения с домашними животными.

Пожарная безопасность

Делать акцент на том, что нельзя играть со спичками, самостоятельно включать электробытовые приборы, запихивать в розетку острые предметы, пальцы. Объяснять, к каким последствиям могут привести такие действия.

Правила дорожного движения

Подводить детей к пониманию элементарных знаний о правилах дорожного движения: транспорт едет по дороге, пешеходы ходят по тротуару (обочине); переходить улицу можно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора или через подземный переход, держась за руку взрослого.

Безопасность в быту

Учить детей не пробовать на вкус лекарства и химические вещества, не брать в рот незнакомые, острые предметы, жидкости; не запихивать мелкие предметы в нос, ухо, рот; это может быть опасным для жизни и здоровья.

Поведение с незнакомыми людьми

Делать акцент на том, что есть родные, знакомые люди, а есть чужие, к которым надо относиться осмотрительно. Учить не вступать в контакт с незнакомцами: не принимать от них сладости, игрушки, отказываться от других предложений.

Безопасность на природе

Знакомить детей с правилами поведения в окружающей среде.

Подчеркивать то, что есть ядовитые растения, грибы, ягоды, которые нельзя есть.

Учить безопасному поведению с домашними животными.

Показатели компетентности ребенка

  • пытается не играть с острыми и мелкими предметами (нельзя брать их в рот, запихивать в нос, уши);
  • знает, что категорически запрещено брать лекарства и химические вещества;
  • понимает, что игры со спичками могут быть причиной пожара;
  • имеет начальные знания о правилах дорожного движения: транспорт едет по проезжей части дороги, пешеходы ходят по тротуару (обочине); переходить улицу нужно только по пешеходному или подземному переходу; знает, что означают цвета светофора;
  • знает, что в природе есть ядовитые грибы, растения, ягоды, поэтому брать их в рот опасно;
  • знает правила безопасного поведения с домашними животными;
  • знает, что с незнакомыми людьми нужно быть осмотрительным, не отвергать их предложения.

Ссылка на основную публикацию