Эмоционально-ценностное развитие
Воспитателям желательно:
- научить воспитанников конструктивно распоряжаться своим временем, получать от этого удовольствие;
- учить ребенка производить элементарные прогностические оценки, устанавливать причинно-следственные связи между его выбором и последствиями для окружения;
- воспитывать культуру проявления чувств, выражать свое положительное отношение к кому-то/чему-то;
- сдерживать недоброжелательные проявления относительно других, обучать элементарным формам вербализации собственных переживаний, описанию своего настроения, состояния. В этом помогут игры-пантомимы, пластические этюды, разыгрывание ситуаций, сказки;
- удовлетворять потребность в игровых действиях;
- создавать условия для «психологической разгрузки» ребенка, обеспечивать ему возможность уединиться, отдохнуть от окружения. Полезно проводить игры-релаксации;
- проводить с детьми беседы о позитивных или негативных поступках людей, их последствиях;
- учить адекватно реагировать на различные жизненные проявления, понятно для других выражать свои переживания, вербализовать их, сдерживаться от проявления негативных эмоций, чувствовать себя оптимистично;
- проявлять к детям симпатию и понимание, как себя вести с ними уравновешенно;
- воспитывать способность эмоционально откликаться на природную, предметную и социальную среду, не быть равнодушным, эмоционально глухим к детям;
- очень важно благоприятствовать жизнедеятельность малышей, увеличить продолжительность и количество межличностного общения с ними, спрашивать их желания, мечты и тому подобное;
- внимательно выслушивать рассуждения ребенка о его переживаниях, мыслях, мечтах, планах;
- рассказать детям, что каждый из них ? это индивидуальность со своими особенностями, достоинством, которую надо отстаивать;
- предоставлять ребенку право на ошибку и ее исправление.