Кое-что о понятии гендерного воспитания
В послереволюционный период в России с появлением понятия «равноправие» между мужчинами и женщинами практически исчезло из образовательной системы гендерное воспитание детей, а с приходом демократии и вовсе это понятие о гендерном воспитании перестало быть семейной ценностью. В результате деградации самого понятия мужчины и женщины невольно вспоминается фраза: «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь».
Такое сравнение часто встречается в повседневной жизни, женщины занимают посты на мужских профессиях, занимаются тяжелой, порой непосильной работой, зарабатывают основную часть семейного бюджета, ездят за рулём автомобилей, ходят в брюках, имеют жёсткий характер, в то время как мужчины стали более мягкотелыми, и не способными к решению повседневных задач. В половозрелом возрасте в некоторых случаях у женщин полностью исчезает материнский инстинкт, так и не появившись.
Отсутствие четкого определения «гендерное воспитание дошкольников» никак не связано с появлением людей не традиционной ориентации, как это доказано учёными, такие психологические качества и сексуально-половые предпочтения закладываются на генетическом уровне до рождения ребёнка. За рубежом стало модным восхвалять и восхищаться лицами с нетрадиционной ориентацией, но это в корне не верно, и ломает все стереотипы, заложенные естественной природой, разрушает такие понятия как мужественность и женственность.
Когда начинать гендерное воспитание дошкольников
Уже с двухлетнего возраста ребёнок начинает познавать себя по половому признаку, кто он есть на самом деле — мальчик или девочка. Но если родители начинают мальчику говорить, какой он «пупсик», одевать в женскую одежду, а девочке говорят, что ты ноешь, как девчонка, будь стойкой и не распускай нюни, размазня, то тогда сознание у детей приходит в замешательство.
Некоторые родители совершают огромную ошибку. Бывает, что хотели родить мальчика, а родили девочку, хотели родить девочку, а родили мальчика, и в свете этого у родителей остаются непроизвольно свои предпочтения и отношения к тому образу ребёнка, которого они хотели родить. В более старшем возрасте, дошкольники уже понимают, кто есть дядя, кто есть тётя и, что дядя не может быть тётей, а тётя не может быть дядей.
Гендерное воспитание детей должно в обязательном порядке присутствовать в период интенсивного развития ребёнка, как в стенах детского сада, так и в семье, в особенности в старшем дошкольном возрасте. К осознанию этого общество подошло только лишь в последние годы.
У каждого ребёнка на психологическом уровне должно отложиться, что мальчик, когда вырастет, должен стать настоящим сильным мужчиной – кормильцем и хранителем домашнего очага, хозяином в доме, девочка должна вырасти настоящей женщиной – красивой и обаятельной, стать хорошей мамой для своих будущих детей.
Для того чтобы у детей возникли предпосылки и стремление к дальнейшему развитию в правильном направлении, должны быть созданы специальные условия, а именно вопросы гендерного воспитания включены в программы подготовки детских садов. На сегодняшний день пока еще Российское образование бесполое. Образовательные программы должны состоять из ролевых игр и постановочных сценок таких как: игры в папу и маму, сценки, где благородный принц спасает прекрасную принцессу. Игроки и персонажи в обязательном порядке должны соответствовать своему полу.
Таких примеров различного рода игр и сценок можно привести очень много. Детей нужно обучать правильно одеваться, объяснять, из чего состоит мужской гардероб, а из чего женский, объяснять, как должен выглядеть мальчик, и как должна выглядеть девочка и что им носить, должна соответствовать цветовая гамма их полу. Также очень важно детям давать нравственное и эстетическое воспитание по их половым различиям.
Как обучать детей в свете гендерного воспитания?
Обучать старших дошкольников манерам поведения в обществе и друг перед другом в соответствии с их половым принадлежностям. Детям нужно давать задания такие, как например: для мальчиков — помочь девочке что-то понести тяжелое, смастерить что-нибудь, выполнить другую мужскую работу, с девочками поиграть в кухню или в другие социально-бытовые игры, идентичные тем функциям, что должна на самом деле уметь каждая женщина.
То же воспитание должны получать дети в домашних условиях: мальчик должен заниматься с папой, девочка с мамой. Можно предложить сыну помочь донести сумку маме из магазина, девочке помочь застелить постель или приготовить вкусное блюдо для папы. При недостатке внимания родителей и воспитателей и при однообразном воспитании ребёнка, у детей не будет функционального развития как полноценных личностей. У мальчиков и девочек не будет создано образа и понимания их роли в жизни, как мужчин и женщин. Такое воспитание необходимо, чтобы общество не оскудело и окончательно не разложилось.
Гендерное воспитание детей в условиях детского сада и в семейном кругу станет хорошей предпосылкой для оздоровления общества и восстановления семейных ценностей.