Чтобы эффективно взаимодействовать с детьми, реализовать личный потенциал, избежать синдрома «профессионального выгорания» советуем Вам ознакомиться с правилами успешного воспитания.
Помните их и время от времени возвращайтесь к ним, чтобы черпать вдохновение для дальнейшей успешной деятельности.
- Чаще вспоминайте и проговаривайте положительные отзывы о себе, запишите их на листе бумаги, читайте их в минуты неудач, разочарований и трудностей – они помогут восстановить веру в себя, а это – залог преодоления всех жизненных неурядиц.
- Упражняйтесь в вербальном и визуальном изложении творческих идей, проговаривайте, записывайте, запоминайте все, что приходит в голову по проблеме, над которой размышляете. Это откроет невиданные ранее возможности творческой деятельности.
- Стремитесь к сотрудничеству с коллегами, настраивайтесь на совместную творческую деятельность, ищите в опыте каждого ценное, интересное, полезное.
- Из-за каких-либо личностных обстоятельств и переживаний не снижайте трудовую активность, потому что это сужает ваши возможности. Постоянно и сознательно формируйте себя как активную, инициативную личность.
- Помните: в каждом из нас заложены физический, психический и духовный «реакторы», которые лишь стоит запустить, и они помогут взлетать над рутиной, поднимать на высоту подлинного величия, добытого трудом, настойчивостью, образованностью и порядочностью.
- Если ваше творческое вдохновение постиг кризис, попробуйте «переключиться», встретьтесь с друзьями, откровенно поговорите с кем-то, послушайте хорошую музыку, погуляйте на свежем воздухе, займитесь физической работой, приведите в порядок свои вещи, выполните комплекс физический упражнения и тому подобное. И решение придет само собой, как бы «всплывет» из подсознания, «озарит».
- Начинайте день с физической разминки на свежем воздухе, в месте, где есть хотя бы несколько деревьев. Это восстановит чувство единства с природой, понимание мимолетности всех жизненных невзгод, даст заряд бодрости и положительно настроит сознание на весь день.
- Учитесь видеть себя глазами детей, старайтесь вызвать в них восхищение и желание быть похожими на вас.
- Чаще улыбайтесь детям и взрослым. Улыбка — это свидетельство того, что вам приятно общаться, вместе творить, работать.
- Стройте общение с детьми не «от себя», а «от них», тогда ребенок будет в радиусе вашего педагогического воздействия, что сделает возможной межличностное сотворчество.
- Старайтесь, чтобы во время взаимодействия дети чаще слышали от вас одобрение, похвалу, поощрение. Благодаря этому маленькие партнеры связывают с вашей личностью собственные положительные переживания, что повышает их доверие к вам, стимулирует желание общаться с вами.
- Выслушивайте каждого ребенка до конца, не перебивая. Вознаграждение за терпение – речевые жемчужинки, неожиданные взлеты детской мысли.
- Избегайте во взаимодействии с воспитанниками штампов, стереотипных реакций на их поведение, формальной оценки результатов деятельности разных детей.
- Старайтесь преодолеть в себе негативные установки в отношении некоторых детей, постарайтесь заметить положительное в каждом и постоянно напоминайте себе об этом, реагируя на их поступки.
- Постоянно совершенствуйте свою речь, обогащайте ее новыми образными выражениями, выкореняйте слова-паразиты, рассизмы, диалектизмы.
- Если случились неприятности, не зацикливайтесь на них, «не прокручивайте» их в воображении снова и снова. Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.
Если не удается успокоиться, устройте себе маленькую радость или сделайте приятный подарок: насладитесь спокойствием, расслабьтесь, посмотрите вокруг, чтобы заметить что-то такое, чего не замечали раньше. Если позволяют средства, пройдитесь по магазинам и купите приятную безделушку. Просмотрите свой гардероб, укомплектуйте его по-новому, это поможет отвлечь внимание от важных мыслей, подарите приятные минуты обновления, сходите в парикмахерскую, в театр, кино, музей, на спектакль и тому подобное.
- Если какой-то «внутренний голос» постоянно нашептывает, что жизнь тяжелая, работа неблагодарная, а здоровье уже не то, чтобы что-то изменить и преодолеть, отыщите в копилке памяти приятные моменты. Не забывайте, что ваша работа очень важна и значима, потому что связана с большой миссией-формирование человека. Если до профессионального разочарования привел конфликт с кем-то из родителей воспитанников, не переносите эту обиду на малыша, помните, что он ни в чем не виноват.
- Сильный человек, настоящий Педагог на все, что происходит, реагирует мудро, воспринимая событие как сигнал к осознанной адекватной реакции, а не повод впадать в отчаяние. Поэтому важно поставить перед собой две основные цели: стать сильным духом и научиться быть счастливым. Человек, придерживающийся таких взглядов, избавляется от неприятных мыслей, не ожидая, пока они сами покинут его. Он не убегает от страха, кое-где может и надуманного , а пытается понять, чего можно ожидать по худшему варианту течения событий. Это бывает очень неприятно, зато помогает избавиться от тревоги, вызванной неопределенностью, подсознательным страхом.
- Ища выход из любой ситуации, не теряйте свое достоинство и не унижайте чужое.
- Вдумчиво читайте и берите на вооружение то, что созвучно вашим ощущениям, мыслям, принципам. Не останавливайтесь в своем развитии ни на минуту, потому что за остановкой подстерегает регресс в личностном развитии и профессиональной деятельности.