Как избежать синдрома профессионального выгорания


Педагог
Чтобы эффективно взаимодействовать с детьми, реализовать личный потенциал, избежать синдрома «профессионального выгорания» советуем Вам ознакомиться с правилами успешного воспитания.

Помните их и время от времени возвращайтесь к ним, чтобы черпать вдохновение для дальнейшей успешной деятельности.


  1. Чаще вспоминайте и проговаривайте положительные отзывы о себе, запишите их на листе бумаги, читайте их в минуты неудач, разочарований и трудностей – они помогут восстановить веру в себя, а это – залог преодоления всех жизненных неурядиц.

  2. Упражняйтесь в вербальном и визуальном изложении творческих идей, проговаривайте, записывайте, запоминайте все, что приходит в голову по проблеме, над которой размышляете. Это откроет невиданные ранее возможности творческой деятельности.

  3. Стремитесь к сотрудничеству с коллегами, настраивайтесь на совместную творческую деятельность, ищите в опыте каждого ценное, интересное, полезное.

  4. Из-за каких-либо личностных обстоятельств и переживаний не снижайте трудовую активность, потому что это сужает ваши возможности. Постоянно и сознательно формируйте себя как активную, инициативную личность.

  5. Помните: в каждом из нас заложены физический, психический и духовный «реакторы», которые лишь стоит запустить, и они помогут взлетать над рутиной, поднимать на высоту подлинного величия, добытого трудом, настойчивостью, образованностью и порядочностью.

  6. Если ваше творческое вдохновение постиг кризис, попробуйте «переключиться», встретьтесь с друзьями, откровенно поговорите с кем-то, послушайте хорошую музыку, погуляйте на свежем воздухе, займитесь физической работой, приведите в порядок свои вещи, выполните комплекс физический упражнения и тому подобное. И решение придет само собой, как бы «всплывет» из подсознания, «озарит».

  7. Начинайте день с физической разминки на свежем воздухе, в месте, где есть хотя бы несколько деревьев. Это восстановит чувство единства с природой, понимание мимолетности всех жизненных невзгод, даст заряд бодрости и положительно настроит сознание на весь день.

  8. Учитесь видеть себя глазами детей, старайтесь вызвать в них восхищение и желание быть похожими на вас.

  9. Чаще улыбайтесь детям и взрослым. Улыбка - это свидетельство того, что вам приятно общаться, вместе творить, работать.

  10. Стройте общение с детьми не «от себя», а «от них», тогда ребенок будет в радиусе вашего педагогического воздействия, что сделает возможной межличностное сотворчество.

  11. Старайтесь, чтобы во время взаимодействия дети чаще слышали от вас одобрение, похвалу, поощрение. Благодаря этому маленькие партнеры связывают с вашей личностью собственные положительные переживания, что повышает их доверие к вам, стимулирует желание общаться с вами.

  12. Выслушивайте каждого ребенка до конца, не перебивая. Вознаграждение за терпение – речевые жемчужинки, неожиданные взлеты детской мысли.

  13. Избегайте во взаимодействии с воспитанниками штампов, стереотипных реакций на их поведение, формальной оценки результатов деятельности разных детей.

  14. Старайтесь преодолеть в себе негативные установки в отношении некоторых детей, постарайтесь заметить положительное в каждом и постоянно напоминайте себе об этом, реагируя на их поступки.

  15. Постоянно совершенствуйте свою речь, обогащайте ее новыми образными выражениями, выкореняйте слова-паразиты, рассизмы, диалектизмы.

  16. Если случились неприятности, не зацикливайтесь на них, «не прокручивайте» их в воображении снова и снова. Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.
    Если не удается успокоиться, устройте себе маленькую радость или сделайте приятный подарок: насладитесь спокойствием, расслабьтесь, посмотрите вокруг, чтобы заметить что-то такое, чего не замечали раньше. Если позволяют средства, пройдитесь по магазинам и купите приятную безделушку. Просмотрите свой гардероб, укомплектуйте его по-новому, это поможет отвлечь внимание от важных мыслей, подарите приятные минуты обновления, сходите в парикмахерскую, в театр, кино, музей, на спектакль и тому подобное.


  17. Если какой-то «внутренний голос» постоянно нашептывает, что жизнь тяжелая, работа неблагодарная, а здоровье уже не то, чтобы что-то изменить и преодолеть, отыщите в копилке памяти приятные моменты. Не забывайте, что ваша работа очень важна и значима, потому что связана с большой миссией-формирование человека. Если до профессионального разочарования привел конфликт с кем-то из родителей воспитанников, не переносите эту обиду на малыша, помните, что он ни в чем не виноват.

  18. Сильный человек, настоящий Педагог на все, что происходит, реагирует мудро, воспринимая событие как сигнал к осознанной адекватной реакции, а не повод впадать в отчаяние. Поэтому важно поставить перед собой две основные цели: стать сильным духом и научиться быть счастливым. Человек, придерживающийся таких взглядов, избавляется от неприятных мыслей, не ожидая, пока они сами покинут его. Он не убегает от страха, кое-где может и надуманного , а пытается понять, чего можно ожидать по худшему варианту течения событий. Это бывает очень неприятно, зато помогает избавиться от тревоги, вызванной неопределенностью, подсознательным страхом.

  19. Ища выход из любой ситуации, не теряйте свое достоинство и не унижайте чужое.

  20. Вдумчиво читайте и берите на вооружение то, что созвучно вашим ощущениям, мыслям, принципам. Не останавливайтесь в своем развитии ни на минуту, потому что за остановкой подстерегает регресс в личностном развитии и профессиональной деятельности.

Ссылка на основную публикацию