В раннем возрасте закладывается фундамент взаимоотношений между личностью и людьми, которые их окружают.
Моральные нормы постепенную формируют содержание поступков, определяют, что именно следует делать, а культура поведения раскрывает, как реализуются в поведении требования нравственности, насколько органично они слились с образом жизни ребенка, стали для нее повседневными жизненными правилами.
Уже более 5 лет воспитатель Коростелева И.П. работает над изучением и внедрением наследия Василия Сухомлинского в работе нравственно – этического воспитания детей.
Это побуждает воспитателя в обогащении содержания своей профессиональной деятельности Великого педагога. В работе с детьми она пользуется системой взглядов выдающегося педагога по формированию особого мира детства – мира добра, человечности, сострадания, справедливости, любви.
Девизом работы является высказывание: «Воспитывать сердцем, через сердце, для сердца», ведь лучшие человеческие чувства – любовь, дружба, взаимоуважение, доброжелательность, открытость – идут от сердца.
Это направление работы воспитателя можно определить тремя словами: чувствовать, познавать, творить.
Идеи В.Сухомлинского о воспитании детей
Произведения Василия Сухомлинского стали незаменимыми в работе, ведь они побуждают разум и чувства каждого ребенка к анализу поступков литературных персонажей, вызывают желание им подражать, или, наоборот, поступать по-другому, обогащают лексику детей, развивают умение свободно выражать свои мысли.
Важное значение в воспитании работе с детьми воспитатель отводит сказке, ведь сказка для детей – это пища для души, потому что в ней бушуют человеческие чувства.
Сказка не только забавляет, восхищает, трогает детские сердца, но и поднимает серьезные жизненные вопросы, побуждает каждого ребенка к активным действиям, раскрывает ей общечеловеческие ценности, высокую мораль и побуждает к действию.
Во время занятий воспитатель использует различные сказки Василия Сухомлинского, дети не только слушают, инсценируют, но и учатся анализировать конкретные ситуации, находить оригинальные пути их решения.
Василий Сухомлинский утверждал, что сказки открывают не только красоту, но и истину, что без сказки и сказочной ситуации все объяснения для ребенка мертвые, ибо молчит сердце.
Дети охотно составляют собственные сказки, что является одним из самых интересных для них видов речевой творчества. Дети чувствуют радость и удовлетворенности от творчества, во время которого обогащается их словарный запас, развивается речь.
Работая с детьми, воспитатель старается сделать радостным каждый день их жизни, стремится передать им тепло и любовь своего сердца, доброту души. Пытается каждый день сделать неповторимым, наполненным интересными формами работы:
- Чтение и обсуждение художественных произведений, сказок Василия Сухомлинского во время занятий и прогулок;
- Инсценировки произведений Василия Сухомлинского;
- Поэтическое творчество детей – составление рассказов и сказок;
- Игры – драматизации;
- Беседы на морально-этические темы;Кружковая работа.
В этой группе всегда царит атмосфера радости, доброжелательности, уважения и любви.
Все положительное, чего удалось достичь в работе с детьми, – благодаря мудрым советам Великого педагога, его бесценным, поучительным произведениям, образце отношение к детям.