Наверное, каждый согласится, что воспитание детей — это процесс довольно сложный и продолжительный.
Не надо думать, что мы родили малыша и какое-то время можем спокойно с ним просто нянчиться и развлекаться. А воспитательный процесс можно отложить до того времени, когда ребенок немного подрастет, начнет что-то понимать, адекватно отвечать на поставленные перед ним вопросы и задачи.
Это самое ошибочное мнение, какое я только слышала. Если мы приучим малыша с пеленок лишь нежиться да ласкаться, то мы пропустим очень важные моменты, когда необходимо начинать воспитание.
Понятное дело, что воспитывать — это не значит нравоучать и назидать маленького человечка. Это нечно другое.
Давайте как раз и разберемся, что подразумевается под фразой «воспитание детей».
Что мы подразумеваем под воспитанием ребенка?
Первое, с чего необходимо начать воспитание, это постепенно учить малыша адаптироваться к жизни физиологически. Говорить, одеваться, умываться, общаться с окружающими его людьми, животными и предметами.
Затем следует вложить в него простейшие знания о хорошем и плохом поведении, о том, что может быть опасно и безопасно.
Воспитание дает детям хороший старт в жизни. Однако, каждый ребенок приходит в мир со своим темпераментом. И работа родителей заключается в обеспечении правильного общения ребенка с миром, что в конечном итоге подготавливает ребенка к полной независимости.
В стремительно меняющемся мире современные родители пытаются воспитывать детей разными стилями. Нередко создавая для этого специальные условия.
Но во всех случаях высокое качество детско-родительских отношений имеет решающее значение для того чтобы малыш имел здоровое и полноценное развитие.
Далее я хочу предложить тренинговое занятие, которое поможет немного разнообразить воспитательный процесс.
Воспитательный тренинг
1. Беседа: «Знакомые и незнакомцы»
Цель: провести с детьми беседу о знакомых и незнакомых им людях (формировать у детей представления о возможной опасности контактов с незнакомыми людьми; учить с ними общаться при отсутствии взрослых. Воспитывать у детей культуру поведения среди взрослых людей – знакомых (своих) и чужих).
Материал: пословица «С добрым дружи, а зла берегись», сюжетные картинки.
2. Воспитание детей и речевое развитие
Тема: Чтение стихотворения «В детском садике», И. Бражкевич «В детском саду»
Цель: учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, строить простые распространенные предложения, обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
3.Физическое развитие
Тема: «Подпрыгни как мяч», бросание мяча в горизонтальную цель. Подвижные игры «Поезд», «Мы веселые дети»
Задачи: Закрепить умение детей прыгать на обеих ногах «как мяч». Развивать умение детей бросать мяч, повторить броски мяча обеими руками от груди.
4. Прогулка
Наблюдения за изменениями в погоде.
Цель: понаблюдать с детьми за тем, какая погода на улице (солнечно, или пасмурно? Тепло или холодно? Почему стало быстрее темнеть на улице?)
Воспитывать культуру поведения на улице.
5.Дидактическая игра «Свои-чужие».
Цель: дать представление детям о том, что отдельные взрослые могут быть опасными, что не всегда приятная внешность человека совпадает с добрыми намерениями. Научить ребенка сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию. Воспитывать безопасность в поведении с другими.
Подвижные игры:
«Лови, бросай, падать не давай»
Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч; воспитывать внимание и наблюдательность.
Вторая половина дня
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: учить детей правильному поведению дома, когда есть родители и когда их нет; не заходить в подъезд самом; не говорить по телефону, если родителей нет дома.
7. Художественная литература
Тема: Чтение и инсценировка сказки «Котик и петушок».
Цель: Прийти с детьми к выводу, что открывать дверь чужим людям опасно. Повторение правил безопасного поведения, которые передал им котик из сказки и запомнить номер милиции 101.