Родители и дети — вечная проблема и вечная боль. Ведь вырастают дети и разлетаются птицами по белому свету, а к родителям приходит коварная старость, и часто остаются они одни. Правильное воспитание ребенка в семье — залог спокойной старости.
И прекрасно, если их дети имеют доброе сердце и светлую душу, прекрасно, когда они чувствуют ответственность перед родителями, и в трудную минуту помогут.
А еще лучше, когда дети не ждут, когда придет коварная минута, а едут просто так, от большой любви, к своим самым родным, самым милым и мудрым родителям.
Примеры отношений с родителями
Мир большой, и в нем сколько угодно примеров в отношении родителей и детей. И есть одна наибольшая заповедь отцовства — это большая любовь к своим детям, понимание их потребностей, знание того, что дети — это то самое, для чего мы пришли в этот мир, чтобы выполнить свое назначение на Земле.
Не у каждого могут быть дети, не каждому дает природа такую возможность и счастье материнства и отцовства.
Посмотрите вокруг, сколько бы людей хотело этого, с них были бы прекрасные родители, но почему-то природа поставила ограничения для них.
Кто знает? Возможно их назначение в чем-то другом?
Но вам выпало большое счастье — иметь ребенка. Как прекрасно! Женщина носит под сердцем комочек живой плоти и мечтает о том дне, когда дитя родится, откроет свои глазки и впервые взглянет на маму и папу.
Что же, природа — это большая загадка. А дети — это не только радость и розовые мечты, а большой труд, бессонные ночи, тревоги, которые никогда не кончаются, переживания за все на свете.
И самое главное теперь — дети. Какую бы вы должность не занимали, каким бы великим в своих глазах вы не были, помните, что дома вас ждут ваши родные дети, еще совсем маленькие или уже подростки, для которых вы вовсе и не начальник, и не какая-то там величина городского значения, а просто — папа и мама.
Они вас ждут и хотят поделиться своими радостями и тревогами, они вас очень любят и готовы на все, чтобы вы им уделили внимание, поговорили с ними, поиграли, почитали, а то и просто посидели, обнявшись, перед телевизором или за компьютером.
Кажется, что такие прописные истины всем известные и всем доступные. И это только кажется, потому что как же много горя мы видим.
Ребенок как носитель семейных традиций
Ребенок растет в семье и является носителем семейных традиций и устоев. Она каждую минутку жизни впитывает в себя то, что видит в семье. И так день за днем, год за годом.
И когда приходит в образовательное учреждение — сразу видно, как ребенку живется в родном доме. Нет, не по одежке, не по тех новеньких ранцах и импортных туфельках, а по его поведению, разговору, амбициям, по душевному состоянию мы видим, из какой семьи пришло дитя.
Так почему же так? Ведь каждый отец и каждая мать хочет, чтобы ее ребенок был самым лучшим, самым умным… А дети такие разные и такие далекие от идеала.
И получается, воспитание ребенка в семье приводит к парадоксу: все мечтают о добром, а добра нет.
Видимо дело в том, что только мечтают, а требуется неустанный и упорный труд каждого дня, без выходных и перерывов на отдых. Воспитание ребенка в семье — длительный и серьезный процесс.
Дети — это не только увлечение и радость, но и большая затрата душевных и физических сил обоих родителей.
И вот в этом случае, как нигде более, подходит народная поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь» так что же мы сеем в душах наших потомков? На какой урожай надеемся?
Семья как фактор воспитания норм морали
Люди сегодня грамотные, им доступна различная литература, из которой можно многое узнать, в том числе и педагогическая, в которой есть ответы на самые разные вопросы.
Да и воспитание ребенка в семье, в основном, осуществляется любящими родителями. Именно в семье закладываются нормы человеческой морали, традиции, азы культуры и человечности.
Только, почему-то, в нашем обществе еще очень живуче мнение о том, что воспитанием детей должна заниматься только школа.
А потому не раз слышишь ехидные замечания сограждан: «Что так в школе научили?», «Ну, а где же? Разве отец этому учит?» А на самом деле именно из семьи идет и позитив, и негатив, который затем выносится на улицу и в ту же самую школу, где учитель должен заниматься перевоспитанием своих учеников. И вот это негативное поведение, как вирус проникает в души детей.
И там, где в семье лад, где родители умеют правильно объяснить ребенку, растолковать все последствия плохого поведения, где умеют и хотят отвлечь ребенка от улицы и занять его полезным и интересным занятием, тот вирус не распространяется, а действует, как прививка.
А там, где родителям безразлично чем занимаются их дети, где они проводят свое время, говорят, вирус то перерастает в страшную болезнь, которую трудно, а то и невозможно вылечить.
То как же семья, почему папа и мама не проводят профилактику, почему не расскажут, что такое хорошо, а что плохо своему ребенку? Пусть школа воспитывает?
А так оно и есть, у нас родители тут ни к чему, ибо они отдали свое чадо в школу — пусть и за это скажут спасибо, потому что могли бы и не отдать, а тогда учителям вместе с директором дали бы по темечку.
Трудности педагогов в воспитании морали у детей
А что может сделать педагог, скажите пожалуйста, когда в группе детей — более тридцати и все с разными взглядами на мораль и культуру, на традиции и нормы поведения. Так, в ОУ есть правила поведения, которых воспитанники должны соблюдать.
Так, педагог тщательно готовится к часу общения с воспитанниками, он старается общаться с ними на перемене. Но только вдумайтесь! Всего лишь один час общения в неделю! За час педагог не успеет даже несколькими словами перемолвиться с каждым ребенком.
Так же основное внимание обращено к тем, кто прогулял уроки, кто подрался с детьми или разбил стекло и т.д.
А дома есть и папа, и мама, бабушка с дедушкой, у некоторых, есть долгие вечера, выходные и праздничные дни, есть светлые, хоть и короткие минутки. Но, если ребенок нарушил правила поведения в общественных местах или совершил другую провинность, ее почему-то не спрашивают, где родители и не вызывают их, а прежде всего стоит вопрос, из какой он школы, из какого класса, кто директор и кто классный руководитель и почему не проводили профилактику, а как проводили, то почему мало?
Осуществляя воспитание ребенка в семье, родители остаются сторонними наблюдателями. С них, как с гуся воды. Уважаемые, родители, я вас очень уважаю, но именно так и есть. И только в тех семьях, где с самого рождения ребенка занимаются воспитанием, где ребенок окружен настоящей родительской любовью, заботой и попечением о душе, о морали, там и хороший результат.
Для тех родителей главное — это светлое будущее для своих детей, поэтому они жертвуют своим отдыхом, своей свободой, а всю энергию нацеливают на одну цель — воспитание ребенка в семье. Потому что в школе знания дают и неплохие, да и на воспитание общечеловеческих норм обращают большое внимание, но ведь воспитание — это процесс очень индивидуальный.
Каковы нормы морали?
И хотя нормы морали для всех одинаковы, чтобы привить их детям, нужно подойти к каждому сердечку отдельно, коснуться самых сокровенных струн души. А это лучше всего может сделать только семья, только родители, потому что они знают своего ребенка от рождения.
Собственно, они же формировали характер, привычки, моральные принципы своего ребенка от дня его рождения и дальше продолжают это делать…
А если бы еще осознавали, что за свою бездеятельность или негативное влияние на детей нужно было бы нести ответственность в больших денежных суммах, то, думаю, кое-кто задумался бы над тем, что надо делать со своим чадом, которое к ночи бродит неизвестно где и неизвестно чем занимается.
Родители и только родители должны нести ответственность за своих детей. А школа со своей задачей справляется. Ну, назовите хоть одного педагога который бы сказал ребенку, чтобы он бился, обзывался, воровал, уничтожал, завидовал.
Вы назовете? Таких нет.
Чего нельзя сказать про всех родителей. И примеров более чем достаточно. Хоть порой невозможно на здоровую голову понять таких родителей, которые из своих детей делают сами сознательно моральных уродов. А это есть.