Задачи, обеспечивающие взаимодействие дошкольного образовательного заведения с семьей
Строить работу с родителями на основе диалога, в процессе которого выясняется уровень сформированности педагогических знаний и навыков родителей.
Проводить первичный диагностический срез уровня коммуникативных навыков и коммуникабельности ребенка и прогноз индивидуальных особенностей адаптации.
Изучать социальный заказ родителей в отношении дошкольного заведения.
Переориентация родителей – заказчиков определенных услуг – на заинтересованных, активных участников учебного процесса.
Привлекать к сбору, обсуждению и воплощению в работе с дошкольниками лучшего опыта семейного воспитания.
Осуществлять социально-педагогический патронат.
Предоставлять родителям информацию об их ребенке.
Устанавливать доброжелательные взаимоотношения с установкой на сотрудничество.
Использовать разнообразные формы работы с семьей: тренинги, консультации, взаимопосещения, вечера развлечений, совместные праздники, индивидуальные беседы, общение по телефону, привлекать к созданию в группе развивающей среды.
Информировать родителей о традициях воспитания в дошкольном учебном заведении, условиях пребывания и требованиях по пребыванию ребенка внутри дошкольного учреждения.
Создавать доверительное общение во всех вопросах воспитания малыша, находить выход из проблемных ситуаций.
Регулировать эмоциональное общение с малышом.
Побуждать к проявлению чувств к малышу, длительного общения с ним ради эмоционального комфорта.
Учить родителей высказываться так, чтобы не унижать достоинства детской личности.