Диалог ДОУ и семьи

Задачи, обеспечивающие взаимодействие дошкольного образовательного заведения с семьей

Строить работу с родителями на основе диалога, в процессе которого выясняется уровень сформированности педагогических знаний и навыков родителей.

Проводить первичный диагностический срез уровня коммуникативных навыков и коммуникабельности ребенка и прогноз индивидуальных особенностей адаптации.

Изучать социальный заказ родителей в отношении дошкольного заведения.

Переориентация родителей – заказчиков определенных услуг – на заинтересованных, активных участников учебного процесса.

Привлекать к сбору, обсуждению и воплощению в работе с дошкольниками лучшего опыта семейного воспитания.

Осуществлять социально-педагогический патронат.

Предоставлять родителям информацию об их ребенке.

Устанавливать доброжелательные взаимоотношения с установкой на сотрудничество.

Родители и педагоги

Использовать разнообразные формы работы с семьей: тренинги, консультации, взаимопосещения, вечера развлечений, совместные праздники, индивидуальные беседы, общение по телефону, привлекать к созданию в группе развивающей среды.

Информировать родителей о традициях воспитания в дошкольном учебном заведении, условиях пребывания и требованиях по пребыванию ребенка внутри дошкольного учреждения.

Создавать доверительное общение во всех вопросах воспитания малыша, находить выход из проблемных ситуаций.

Регулировать эмоциональное общение с малышом.

Побуждать к проявлению чувств к малышу, длительного общения с ним ради эмоционального комфорта.

Учить родителей высказываться так, чтобы не унижать достоинства детской личности.

Ссылка на основную публикацию