Самым доступным видом детской деятельности считается игра. В ней ребенок усваивает впечатления, которые приходят к нему из окружающей действительности.
Именно в игровой сфере ребенок проявляет свои индивидуальные особенности мыслительной деятельности. Воображение и неуемные фантазии можно наблюдать у ребенка, когда он увлечен игрой.
Также и потребность в общении у детей легче формируется посредством игровых ситуаций.
Каждая игра имеет несколько степеней сложности, что позволяет дифференцировать задачи, осуществляя индивидуальный подход к детям в процессе игровой деятельности. Так если ребенок не справился с заданием не надо настаивать на продолжении занятия.
Но на следующем занятии надо предложить ему несколько тех задач, с которыми он уже справлялся раньше. Выполнив их, на волне полученного успеха, уверенности в своих силах, ребенок справится с тем заданием, с которым имел трудности в прошлый раз.
Так, отступая на несколько шагов назад, ребенок обязательно делает шаг вперед и выходит на новый уровень развития. Играя с детьми, нужно придерживаться важного правила: забывать, что мы взрослые, и становиться для малышей равноправными партнерами в игре.
Никогда не нужно заставлять детей, если кто-то отказывается играть или делать предложенное задания. Ребенок выполняет задание, не проявляя интереса, часто отвлекается на посторонние шумы и действия. Поэтому и делает ошибки в заданиях.
Как результат всему этому у малыша формируется отрицательное отношение к любой умственной деятельности, тем более к учебной. Чтобы избежать негатива обязательно надо найти нечто, за что было бы вполне заслуженно похвалить ребенка-это основное оценивание дошкольника.
С помощью развивающих, дидактических, интеллектуальных игр мы развиваем у детей внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
Предлагаю на занятиях и в повседневной жизни использовать игры таких известных специалистов, как блоки И.Дьенеша, игры В.Воскобовича, семьи Никитиных, Н.Мантессори. Математические головоломки: танграм, пифагор и тому подобные.
Благодаря игре каждый ребенок независимо от уровня развития и здоровья может оптимально реализовать свои возможности.