Уже с раннего возраста, мы привлекаем детей к театрально-игровой деятельности, начиная с фланелеграфа, театральных и настольных игр.
Малыши с удовольствием обыгрывают потешки, сказки. Старшие дошкольники проявляют свое творчество в играх-драматизациях и импровизациях (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки).
Традиционно воспитатели используют различные виды театров: пальчиковый, кукольный, магнитный, картонный и тому подобное.
В групповых комнатах оборудованы центры театрализации, где имеются костюмы, декорации, различный реквизит. Это способствует развитию у дошкольников фантазии (возникновению в их воображении ярких образов литературных героев, сказочных персонажей).
Кроме того, малыши прибегают к выразительному воплощению психологических особенностей персонажей, самостоятельно подбирают для них средства речевой и внешней выразительности (мимика, жесты, пантомимика).
Большое значение в театрализованной деятельности педагоги предоставляют произведениям разных детских авторов. Подбирается произведение, имеющее нравственную основу, пронизанное нравственным смыслом, научающее детей действовать правильно, воспитывающее человечность.
Начиная со среднего дошкольного возраста, воспитатели привлекают детей к воспроизведению сюжета художественных произведений в играх-драматизациях, выявляют отношение воспитанников к персонажу или произведению вообще.
Практика работы показала, что театрализованная деятельность в дошкольном возрасте один из самых эффективных средств воздействия на развитие личности ребенка:
- это праздник, чувство удовлетворения от собственных достижений и успеха других;
- развитие познавательных интересов ребенка, совершенствование психических процессов;
- это возможность самоутверждения;
- это высокий уровень эстетического и нравственного воспитания.
Педагогический коллектив каждого дошкольного учреждения уверен, что театрализация в детском саду приносит большую пользу детям-актерам, радость зрителю, удовольствие педагогам и родителям воспитанников.