Методика разработана Г.А. Урунтаевой совместно с Ю.А. Афонькиной.
Данная методика проводится с целью изучить уровень коммуникативной компетентности детей, выявить их способность совместно принимать решения для достижения общей цели.
Для подготовки к проведению исследования нужно найти картинки рукавичек в виде силуэтов, а также подготовить цветные карандаши.
Два ребенка из одной группы получают по одной картинке рукавицы. Воспитатель просит украсить их. Но сделать это нужно так, чтобы обе рукавички составили пару – то есть были одинаковые.
Нужно объяснить детям, что они должны между собой договориться о том, какой будет узор, а уже затем начать рисовать.
Партнерам выдается один набор карандашей. При этом они должны делиться друг с другом. Важно, чтобы во время самого процесса взрослые не вмешивались и не пытались оказать влияние на ход выполнения задания.
Для того, чтобы выявить уровень коммуникативной компетентности детей на основании проведенного опыта, нужно обратить внимание на следующие показатели:
- Смогли ли дети договориться о том, какой узор и какие цвета они будут использовать. Какие приемы они при этом использовали: убеждали друг друга, заставляли, уговаривали и т.п.
- Контролировали ли дети друг друга во время выполнения задания. Были ли для них заметны нарушения уговора и как они на это реагировали.
- Какое отношение у детей к своему результату и к результату партнера.
- Оказывали ли они помощь друг другу во время рисования. В чем эта помощь выражалась?
- Умеют ли дети рационально использовать карандаши для выполнения задания?