У вас растёт одаренный ребенок?


Мы, взрослые, довольно часто слышим высказывание о том, что каждый ребенок талантлив.

Действительно ли это так?

Познавательная активность ребенка

Анализируя поведение одаренных детей, ученые отмечают, что им характерна высокая познавательная активность, энергичность, готовность к длительной напряженной работе — трудолюбие. Выполняя то или иное задание, они проявляют завидную собранность, концентрацию и внимательность.

Круг их познавательных интересов постоянно расширяется: любое событие, явление, чьи-то слова сразу пробуждают в них любопытство, что проявляется в многочисленных вопросах: «Почему? Зачем? Как?» и тому подобное.

Одаренные дети имеют богатый словарный запас, им присущи ассоциативное мышление и яркое воображение. Такие дети умеют заметить несоответствия там, где другие не замечают, могут свободно играть словами, меняя их значение.

Кроме того, одаренные дети способны одновременно выполнять несколько дел, генерировать разнообразные идеи и сразу же браться воплощать их. Они с детства склонны исследовать, экспериментировать, систематизировать, обобщать и делать выводы, что часто обусловливает их страсть к коллекционированию.

Постепенно познавательная и поисковая деятельности становятся для них доминирующими.

Эмоциональная сфера одаренных детей

В зависимости от того, какое занятие становится для детей любимым, меняется их эмоциональная сфера. Так, интерес, волнение, радость, трепетное отношение вызывают в душе дошкольников те явления окружающего мира, к которым они чувствительны.

Например, звуки музыки и пение птиц, жужжание насекомых или шум ветра и т.д. побуждают их взяться за музыкальный инструмент. В то же время восторг, любопытство и первые самостоятельные попытки ускоряют развитие внутренних процессов и личностных качеств, способствующих успешности выбранной деятельности в будущем.

Любимое занятие, словно магнит, притягивает одаренных детей, удается им сразу легко и без напряжения, а, следовательно, приносит удовлетворение и наслаждение. Постепенно дошкольники все свое свободное время посвящают выбранному делу, не могут без него жить.

Они способны заниматься им даже в неудобных позах и в неблагоприятной среде. У них всегда много разнообразных идей, им присуще чувство юмора. Такие дети не знают, что такое скука и лень.

Поддержка одаренности ребенка

Помочь одаренным детям чувствовать себя комфортно среди сверстников может только особый воспитатель — теплый, отзывчивый, такой, что поймет и поддержит их интересы и стремления. Ведь проблемы время от времени будут возникать. В частности, в развитии личностных качеств, взаимоотношениях со сверстниками, усвоении определенных видов социального опыта.

Кроме того, реакция близких на способности одаренных детей может быть разной: от чрезмерной гордости за своего ребенка и эксплуатации его способностей — до запрета заниматься любимыми делами.

В этом случае самыми первыми помощниками родителей также являются педагогические работники детского сада, которые помогут выбрать оптимальную стратегию развития способностей одаренных дошкольников.

Ссылка на основную публикацию