Что можно сделать из обычных прищепок?

Прищепка Терапия


Дошкольники легче запоминают то, что произвело на них сильное впечатление.

Память ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в течение дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным то, что они должны запомнить: слова, образы, предметы.

На помощь придет сказка из прищепок в анимационной технологии.

Анимация как способ познания

Анимации для детей дошкольного возраста — новый способ познания. Все, что оживает на глазах и движется, для них занимательное и увлекательное и оптимально способствует познавательному развитию.

Детский возраст от 3 до 5 лет характерен тем, что в этот период интенсивно развивается зрительная, тактильная и кинетическая чувствительность, координируются действия рук и глаз.

Поскольку произвольные процессы не достаточно развиты, дети еще не умеют целенаправленно запоминать, поэтому активно развивается непроизвольное запоминание и вспоминание, преобладает наглядно-образная и двигательная память.

Анимация из прищепок как средство развития памяти

В каждом доме есть предмет для прикрепления одежды — прищепки; в игровой деятельности их можно использовать как бусины, счеты или в другой ситуации.
Анимация из прищепок является новой техникой, которая возникла во время игр с прищепками. Она является достаточно эффективной для развития детей дошкольного возраста.

Особенностями техники «сказка из прищепок» являются: удобство в использовании; разнообразие модификаций; высокая адаптивность для детей разного периода дошкольного возраста, а также содействие развитию психических процессов — памяти (зрительной, слуховой, двигательной), произвольного внимания, творческого воображения, образного мышления, речи; физиологических процессов (развитие мелкой моторики и мышц кисти рук).

Как психический процесс в этой технике задействовано творческое воображение.

Инструментарий прищепковой анимации

Для использования рассматриваемой техники «сказка из прищепок» нужно иметь:

  • прищепки (разного цвета, силы нажима, из различного материала);
  • геометрические фигуры из картона;
  • карандаши или фломастеры.

Этапы анимации из прищепок

Знакомство с прищепковой анимацией проходит в три этапа:

  1. Конструирование (конструируют различные предметы из картона и прищепок, называют эти предметы и их составляющие).
  2. Преобразования (представляют предметы, создают их, превращают в интересные новинки).
  3. Создание сказок (рассказывают сказки с помощью прищепковой анимации).

Этап 1 Сказка из прищепок — конструирование

Цель: учить детей конструировать различные предметы с помощью геометрических фигур и прищепок.

Репка из прищепки и фигуры

Оборудование: картон, ножницы, прищепки, карандаши или фломастеры.

Рекомендации:

— вырежьте из картона геометрические фигуры разной формы и размера (возможна их модификация — неправильные геометрические формы);

— продемонстрируйте детям геометрическую фигуру, например покажите круг и предложите ряд вопросов.

  • Что вам напоминает кружочек? (Примерные ответы детей: мяч, солнышко и тому подобное.)
  • Какие предметы есть в комнате? Какие из них имеют форму круга? (Примерные ответы детей: часы, зеркальце и тому подобное.)
  • Что мы можем создать из прищепок и кружочка? (Примерные ответы детей: солнышко, яблоко и т. п.)

Конструируем яблочко: кружочек— это плод яблока, прищепка — листик, можно дорисовать маленького червячка, который сидит на яблочке.

  1. Возьмите кружочек в левую руку, прищепку — в правую и подключите ее посередине фигуры.
  2.  Дорисуйте фломастерами или карандашами червячка, который сидит на яблочке.
  3. Раздайте ребенку геометрическую фигуру — кружочек и прищепку.
  4. Прокомментируйте, в какой части фигуры прикрепить прищепку.

Можно сконструировать и более сложный предмет: тучку с дождиком, солнышко и тому подобное.

Этап 2 — преобразования

Цель: развивать творческое воображение, образное мышление, креативность.

Оборудование: картон, прищепки, ножницы, карандаши или фломастеры.

Рекомендации:

  • раздайте ребенку соответствующую геометрическую фигуру и прищепки;
  • вспомните, что вы уже создавали из прищепок (сделайте это еще раз, для примера, создайте солнышко);
  •  прокомментируйте вместе с детьми, что можно создать из этого предмета (божьи коровки); при этом прищепки можно снимать или снова прикреплять;
  • попробуйте сделать то, что вы представили (цветочек), продолжайте дальше работу.

В соответствии с предложенной таблицей фигуры круг создайте солнышко, потом — облако и тому подобное.

Дом из прищепок

Во время создания новых предметов ставьте детям следующие вопросы:

  • Какой предмет мы можем превратить в солнышко?
  • Что это за предмет? Какого он цвета? Как его используют? Что он делает?

Этап 3 — создание сказок

Цель: развивать коммуникативные способности ребенка, творческое воображение, образное мышление, зрительную и слуховую память, тактильную чувствительность.

Оборудован: картон, прищепки разного цвета, ножницы, карандаши или фломастеры.

Рекомендации: готовятся все нужные реквизиты (круглая основа, прищепки, фломастеры) и начинают рассказывать сказку «Колобок», используя технику прищепковой анимации.

Поскольку содержание сказки известно детям, показывают анимационные превращения сказочных героев, используя фотографии, показанные в таблице.
Начиная рассказ, берут в руки колобка, затем, с помощью прищепок колобок превращают в деда, потом из деда — в бабу и так далее.

Прищепки снимают или прикрепляют так, чтобы создать соответствующий образ, о котором говорится в сказке. Преобразования происходят быстро, перед глазами зрителя.

Модификация сказок

  • родители могут быть автором сказок, то есть рассказывать их сами, используя технику прищепковой анимации, а дети — зрителями;
  • родители рассказывают сказку. Ребенок является актером (герой сказки был создан самостоятельно с помощью картонной основы и прищепок), и он активно принимает участие в создании сказки, другие — зрители;
  • ребенок самостоятельно рассказывает сказку, используя технику прищепковой анимации.

Считаем, что в познавательной деятельности детей следует модифицировать сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Рукавичка» и другие.

Надеемся, что применение техники прищепковой анимации будет способствовать эффективному развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.