Чтобы создать оптимальные условия для креативного развития ребенка взрослые должны:
– воспитывать у младшего дошкольника потребность и готовность проявить элементы творчества в различных видах и условиях организации деятельности;
– оказывать ребенку реальную возможность исследовать, экспериментировать, придумывать, проявлять творческую инициативу, поддерживать и одобрять малейшие проявления конструкторского творчества ребенка;
– предоставлять возможность совмещать воспроизводственную деятельность с комбинаторною;
– не упрекать ребенка за его желание что-то преувеличить или преуменьшить, а предоставлять возможность воплощать творческое воображение в реальной действительности;
– понимать, что воображение должно быть основой творческого поведения дошкольника. Но при этом взрослые должны следить, чтобы оно не вводило ребенка в воображаемый мир, не производило погружение в себя, замкнутости, чрезмерной мечтательности, чтобы ребенок не принимал свои фантазии за истину, поскольку это может спровоцировать появление привычки отказываться от размышлений и наблюдений за реальной жизнью;
– предоставлять ребенку возможность и право самостоятельно принимать решения, обосновывать, доказывать свою точку зрения;
– чаще побуждать детей к фантазированию, прогнозированию, самостоятельным предположениям и выводам, рискам;
– творчество должно стать нормой и постоянным спутником детской жизни.