Младший дошкольник: период адаптации

Девочка с мишкой Возрастные особенности дошкольника


Младшую группу целесообразно комплектовать так, чтобы в ней были дети, которые до трех лет воспитывались дома, и те, что посещали дошкольное учреждение раньше.

Первый период, связанный с приспособлением малыша к новым условиям жизни, нового режима, новых норм общежития, отличных от тех, что были в семье, достаточно сложный. Вхождение в новые условия, приспособление к ним могут длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, а в единичных случаях и дольше.

Маша думаетНеобычность условий, большое количество новых впечатлений, создают напряженное, иногда стрессовое состояние, что негативно сказывается на физическом и психическом здоровье малыша. В связи с этим особое значение приобретает культура приема в детский сад и обеспечение психолого-педагогических условий для нормальной адаптации.

В течение первого полугодия пребывания малышей в детском саду воспитатель должен предоставлять каждому из них разнообразную и всестороннюю помощь, даже тогда, когда ребенок мог бы справиться сам (во время одевания, раздевания и т. п.).

Здесь помощь воспитателя приобретает характер совместного с ребенком дела, и в такой ситуации бытовые практические действия становятся не только важными, но и интересными, он приучается сам успешно их выполнять.

Исследователи небезосновательно считают, что общение и совместные действия ребенка с воспитателем во время различных режимных бытовых моментов лучше влияют на его общее психическое развитие, чем групповые занятия.

Общение воспитателя с детьми должно быть индивидуализированным, тогда и каждый ребенок почувствует свою причастность к нему. Готовность малыша посещать детский сад, его настроение тесно связаны с тем, насколько внимательно, доброжелательно, приветливо воспитатель встретил его утром. Так же важно тепло прощаться с каждым ребенком вечером.

В этом возрасте малыши уже знают, как применяются разнообразные предметы домашнего быта, однако способами их использования обладают недостаточно. Внимание ребенка начинают привлекать новые предметы и явления, сложные действия с ними, он пытается самостоятельно экспериментировать: внимательно рассматривает конструкцию машинки, присматривается к следам краски, которые оставляет кисточка.

Так начинают развиваться любознательность и интерес к окружающему миру — важные показатели развития. Понятно, что не все действия ребенка будут правильными. Но к ошибкам и неприятностям (машина без колес, разлитые на бумаге краски) взрослые должны относиться спокойно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector