Поскольку дети начали изучать иностранный язык с начальных классов, то возникла необходимость их подготовки еще в детском садике.
Период обучения в дошкольном учреждении является важным для интеллектуального, физического, эмоционального и социального развития ребенка.
В отличие от школы в дошкольном учреждении дети должны усвоить устный курс иностранного языка, то есть работа должна направятся, прежде всего, на формирование навыков говорения и аудирования.
Авторская программа воспитателя по английскому языку для среднего и старшего дошкольного возраста должна быть рассчитана на 2 года.
Целью обучения является развитие способностей детей пользоваться иностранным языком для достижения коммуникативных целей. Обучение английскому языку способствует полноценному, своевременному развитию ребенка, обогащению интеллектуальной, волевой, эмоциональной, нравственной и социальной сфер в процессе овладения основами иноязычного общения.
Языковой материал ребенок усваивает в основном через игру. Во время игровой учебной деятельности дети приобщаются к основам социокультурной и учебной компетенции англоязычного общения.
Во время игры все дети имеют одинаковые возможности. Игра посильна даже слабым детям. Ощущения заинтересованности и возможности выполнить задачу поможет преодолеть тот барьер, который возникает при изучении английского языка.
Задачи программы
- Вызвать у детей интерес к изучению английского языка и поддерживать его на протяжении всего периода обучения.
- Способствовать формированию культуры общения, общечеловеческих моральных качеств.
- Формировать положительное отношение к окружающей среде.
Уроки английского для дошкольников с мультгероями
Я много лет обучала английскому языку маленьких детей. Но это было в школе. Обучение велось со второго класса.
Заметила, что малыши гораздо быстрее осваивали лексику и порядок слов в предложениях английского содержания.
На уроках использовала различные игровые методы, пели песенки, учили стишки.
Интерес был неописуемый. Тем более, что оценок первый год не ставила вовсе. И тем не менее, хочется отметить, что обучение маленьких детей иностранному языку очень важно начинать уже в детском саду.
Конечно, есть некоторые взгляды на то, что в домашних условиях с личным преподавателем ребенок быстро освоит все навыки иноязычной речи.
Но позвольте с этим не согласиться. Даже самый лучший приглашенный преподаватель не сможет сформировать у ребенка основы коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Общаясь со взрослым человеком, ребенок не раскроет себя, не сможет пользоваться языком в такой степени, чтобы у него начались формироваться языковые основы. Ребенок будет смущаться, не станет задавать вопросов, которые он с легкостью бы обсудил с такими же малышами.
В дошкольном возрасте происходят различные личностные изменения малыша. Только сверстники смогут вызвать интерес к коммуникации у ребенка. И неважно на каком языке, но ребенок с удовольствием включается в любую деятельность с ребятами.
Со взрослым человеком ребенок не станет играть в те игры, которые интересны ему с товарищами.
И, хотя ребенок будет произносить послушно иностранные фразы, но сердца его они не затронут.
Поэтому лучшее обучение иностранному языку — это дошкольное обучение в ДОУ.