Лепка из пластилина объемных форм овощей

Пластилин Конспекты занятий


Цель: ознакомить с принадлежностями и инструментами для работы с пластилином; учить приемам лепки; упражняться в сопоставлении предметов, формировать понятие о художественных формах; развивать внимание, наблюдательность, моторику пальцев рук; воспитывать эстетические вкусы.

Оборудование: муляжи овощей, пластилин, дощечка, стеки, другие материалы.

Ход занятия:

I. Подготовка рабочих мест.

II. Организация детей к занятию.

III. Ход

— Дети, а какое сейчас время года? (зима)
— А какая пора года предшествовала зиме? (осень)
— Чем характерна осень?
— А чем полезны овощи?
— На сегодняшнем занятии мы попробуем превратить обыкновенный кусочек пластилина в самые настоящие овощи. Ну так как, попробуем?

IV. Рассмотрение образца изделия.

— К нам сегодня пришел мишка. Но он пришел не с пустыми руками, а с котомкой. Чтобы узнать, что в ней находится, вам нужно отгадать загадки. (во время загадывания загадок, воспитатель одновременно достает из мешочка муляжи овощей, анализируя их форму)

1. Длинный, зеленый, добрый соленый,
Добрый и сырой – кто он такой? (огурец).

2. В красном домике 100 братьев,
Один на второго похож. (помидор)

3. Полная хата воробьев, и никуда вылететь. (баклажан)

4. Сидит баба в кладовке, а коса ее на улице. (морковь)

5. Сам красный, а чуб зеленый. (свекла)

V. Технология изготовления изделий.

1. Оборудование для работы с пластилином.

— Дети, во время работы с пластилином следует помнить, что общую форму изделия лепят пальцами, а для изображения мелких деталей используют специальные инструменты – стеки. Они бывают различной формы. Стеки с одного конца шире, а с другой – заостренные. Расширенным концом стеки разделяют пластилин на мелкие кусочки, делают в них углубление, а заостренным концом проводят линии, делают проколы.

2. Приемы лепки.

— Дети, на прошлом занятии вы изучили приемы лепки, давайте их вспомним:

  1. Отрезаем заготовку определенной массы специальным устройством.
  2. Скатываем шарик между ладонями рук. Все неровности на шарике заглаживаем указательными пальцами.
  3. Раскатывания заготовки цилиндрической формы. Между ладонями раскатывают цилиндр, а затем пальцами выравнивают боковые поверхности. Если нужна коническая форма, то раскатывают ладонями одну сторону цилиндра.
  4. Соединение отдельных деталей. Вылепленные из пластилина детали, приклеивание, прижимая пальцами друг к другу.
  5. Выполнение углубления в заготовке.

Незначительные углубления в заготовке можно сделать пальцами. Углубление определенной формы, проколы, линии выполняют с помощью стека.

6. Вытягивание изделий. Если нужно из шарика вылепить форму репки, то выполняют это пальцами способом вытягивания.

VI. Планирование следующих трудовых действий.

(Закрепление нового материала)
— Как мы делаем общую форму изделия?
— Каким инструментом делим пластилин и делаем в изделиях углубление?
— На чем выполняем лепку?

VII. Правила техники безопасности на уроке.

— Во время лепки помните:

  1. Не размахивайте палочками, чтобы не поранить себя или других.
  2. Лепить только на прикладной доске.
  3. Не оставлять кусочки пластилина на парте, не бросать их на пол.
  4.  После работы вытереть руки салфеткой и хорошо помыть.

VIII. Самостоятельная работа дошкольников.

1. Лепка огурца

— А сейчас начинаем лепить.
— Первое – это отрезаем заготовку. Поскольку у нас огурец, то зеленого цвета. Отрезаем стеком на доске. Раскатываем заготовку цилиндрической формы, затем с обоих концов раскатываем на конус, создавая овальную форму. Пальцами и стеком доводим поверхность изделия, подобную огурца, и прикрепляем плодоножку и листочек. Листочек лепим, раскатывая пластилин и вырезаем листок определенной формы.

2. Лепка помидора.

— Отрезаем заготовку красного цвета стеком на дощечке. Теперь пальчиками скатываем шарик. Указательным пальцем разглаживаем. Тогда раскатываем маленький кусок пластилина зеленого цвета и делаем плодоножку. С помощью стека придаем форму листочкам. Делаем небольшое углубление на красном шарике, а теперь соединяем детали. Вот у нас получился такой наливной помидор.

3. Физкультминутка

Работать перестали

И теперь все дружно встали

Будем отдыхать

Ну-ка упражнение начинать.

Руки вверх, руки вниз.

И легонько прогнись.

Повертелись, покружились,

На минутку остановились.

Попрыгали, присели.

Снова лепить сели.

4. Лепка баклажана.

— А сейчас начинаем лепить баклажан. Отрезаем заготовку синего цвета. Раскатываем ее до цилиндрической формы, затем с обоих концов раскатываем на конус, создавая овальную форму. Отрезаем кусочек зеленого пластилина и лепим плодоножку. Вы знаете, что у баклажана плодоножка подобная «шапочки». Скатываем шарик, растягиваем ее и с помощью стека вырезаем на ней листочки. Прикрепляем плодоножку к изделию.

5. Лепки свеклы.

— Свекла лепим, подобно помидора. Берем заготовку красного цвета. Пальчиками скатываем шарик. Разглаживаем поверхность. Берем скачанную шарик и вытаскиваем поверхность. Прилепить сверху зеленые листочки.

6. Лепка моркови.

— Прежде чем лепить морковку кто мне напомнит, какого она цвета? (оранжевая)
— Раскатываем заготовку цилиндрической формы. Раскатываем ладонями одну сторону цилиндра. Берем заготовку зеленого цвета и делаем ботву моркови. Соединяем детали.

IX. Оценки изделий, отбор на выставку.

Х. Итог.
— Что нового вы узнали?
— Какие изделия вы лепили?
— Чем полезны овощи?

ХI. Уборка рабочих мест.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.