Проблемы речи у детей дошкольного возраста


Речевые проблемы детей дошкольного возраста стали довольно распространенным явлением (каждый шестой ребенок имеет речевые отклонения. Через голод общения ребенок в современном обществе может получить недоразвитую речь.

Учитывая динамику детского развития, и рост количества речевых патологий, можно говорить о реальной угрозе генофонду нации. При всем желании, даже опытный педагог-логопед с собственными развивающими системами не сможет обеспечить эффективным обучением всех детей в ДОУ (дошкольном учебном заведении).

Логопед занимается с ребенком

Поэтому не удивительно, что педагог-логопед ищет альтернативные пути развивающих методик и систем развития речи ребенка. Педагог-логопед часто заручается поддержкой педагогов и воспитателей другой профессии. Кого по вашему мнению можно привлечь к развитию речи детей дошкольного возраста? Если вы не знаете, то скажем наверняка, что в дошкольном учебном заведении большую помощь и взаимосвязь в работе по коррекции предоставляет физ-работник.

Напомним, что динамичное развитие речи ребенка второго и третьего года жизни на прямую зависит от развития общей и мелкой моторики ребенка. Язык идет об использовании в развивающих системах пальчиковой гимнастики и других активных логопедических упражнений.

Поэтому систематический взаимосвязь логопеда и физработника в совместной работе над коррекцией дают свой результат.

Взаимосвязь развития речи и моторики

Общеизвестно, что 80% будущих первоклассников (дети 6 лет) имеют проблемы со здоровьем и развитием речи: нарушения зрения и слуха, мышечно-костной системы; нервно-психические расстройства; снижение уровня интеллектуальных способностей; речевые патологии.

Дети с нарушениями в развитии общей и мелкой моторики требуют дифференцированного подхода. Поэтому их не желательно привлекать к соревнованиям, проведению различных эстафет. Через неуклюжесть в движениях они часто мешают команде достичь успеха. И тогда возникает моральный аспект в проблеме детей-логопатов. Их лучше привлекать для несложных задач: подержать атрибуты, разложить игрушки и т.п.

Эти дети требуют индивидуальной помощи в учебе. Поэтому обязательно параллельно с теми детьми, которые имеют особую склонность к занятиям по физической культуре (одаренные дети) брать детей, которые явно не успевают по выполнению программных задач по данному разделу. При обучении необходимо проявлять терпение и настойчивость.

Развитие физических умений и навыков у таких детей идет значительно медленнее, чем у здоровых детей. Но в своей совместной работе педагог-логопед и инструктор по физическому воспитанию хорошо помнят – они помогают ребенку избавиться от серьезных недостатков и этим самым обеспечивают успешное обучение в школе и предотвращают образование комплексов в дальнейшей жизни.

Ссылка на основную публикацию