У вас застенчивый ребенок?


Эффективное преодоление застенчивости как психического явления у детей младшего возраста будет происходить, если:

Условие №1: Воспитатель будет проводить особые тренинги с детьми.

Существуют специальные методики проведения воспитательных мероприятий, во время которых педагог помогает детям преодолеть свою застенчивость. Эти мероприятия могут проводиться в форме игры, потому что этот метод имеет наибольший успех у детей младшего возраста.

Во время подобных тренингов педагог помогает детям стать увереннее в себе, лучше общаться с другими, лучше понимать себя и своих сверстников. Чаще всего дети стесняются отвечать или вообще разговаривать из-за того, что боятся, что сверстники будут насмехаться над ними.

Во время подобных воспитательных мер педагог объясняет детям, что они находятся в товарищеской атмосфере, где все уважают друг друга и никто не будет ни над кем насмехаться. Для того, чтобы ребенок не стеснялся, он должен уверенно себя чувствовать в окружающей среде.

Именно на этих тренингах дети начинают вести себя более раскованно, начинают верить в себя и в окружающих. Задача педагога - повысить самооценку ребенка путем признания, публичной похвалы и уважения.

Условие №2: Воспитатель будет проводить занятия, на которых будут подаваться основы актерского мастерства.

Актеры - это раскованные люди, которые не только сами могут вести себя уверенно, но еще и имеют достаточно уверенности, чтобы воплощаться в другие образы.

Если воспитатель будет давать основы актерского мастерства, это поможет детям чувствовать себя более уверенно, даст им возможность побывать в смоделированных ситуациях, поможет им определить свое поведение в будущем. Детям всегда страшно сталкиваться с тем, чего они еще никогда не видели.

Застенчивые дети в таких ситуациях закрываются в себе и ничего не могут сделать. Если педагог понемногу будет воспроизводить такие ситуации на занятиях актерского мастерства, дети будут знать, что делать в реальной жизни, когда столкнутся с проблемой подобного характера.

Также на занятиях актерского мастерства дети примеряют на себя различные социальные роли, что помогает им лучше понять себя и окружающих, своих родителей, воспитателя, сверстников.

В ситуациях, когда дети сталкиваются с чем-то новым, они, как правило, чувствуют себя дискомфортно и неуверенно. Они не могут свободно выражать свое мнение, им трудно сосредоточиться на каком-то конкретном задании, появляется чувство скованности, неполноценности, для нервной системы ребенка такого возраста это большой стресс.

Занятия актерским мастерством помогут ребенку понять, что когда он находится сам перед большой аудиторией это не позорно, ребенок будет чувствовать себя уверенно и раскованно. Главное, убедить ребенка в том, что зрители не проявляют скепсис по отношению к нему, что на момент выступления главным действующим лицом является сам ребенок, а не зритель.

Условие №3: Воспитатель вместе с родителями будет поддерживать ребенка.

В младшем возрасте на ребенка сваливается много проблем - изменение окружающей среды, изменение социальной роли, изменение требований общества...

От уютного, почти семейного круга детского сада, где ребенок в основном получал только удовольствие от игр и общения со сверстниками, он попадает в школу, где есть свои строгие правила и распорядок. Ребенку довольно трудно понять, почему он должен отсидеть 30 минут и не может встать и уйти, когда ему вздумается.

Если раньше ребенка ни в чем не ограничивали - начиная от внешнего вида и заканчивая потребностями к выполнению того или иного дела, то в школе, он должен носить определенную одежду и вести себя должным образом.

Кроме этого маленький ученик должен выполнять домашние задания и отвечать на уроках. За это он получает оценки. Если раньше публичные выступления ребенка ограничивались лишь редкими репликами на праздниках, за что ее всегда хвалили, то теперь ребенок постоянно должна отвечать перед всем классом и может получить за свой ответ не только успешную оценку и похвалу, но и отрицательную отметку и наказание.

Девочка с пальцем во ртуЗадача воспитателя - помочь ребенку адаптироваться в новой среде, сделать переход от одной системы к другой максимально спокойной и плавной.

Воспитатель должен строго требовать от ребенка выполнения задания и не наказывать его за малейшую провинность, а объяснять в чем он не прав и как исправить свои ошибки. Также очень важна роль родителей в становлении ребенка в новой роли. В жизни ребенка изменилось все, кроме родителей, поэтому именно к ним он будет обращаться за помощью.

Родители должны быть терпеливы и очень внимательны к своим детям, чтобы уменьшить уровень вреда, который будет нанесен ребенку во время начала обучения в школе.

Условие №4: Воспитатель будет обращать внимание на психические особенности ребенка.

Каждый ребенок приходит в детский сад в разном состоянии психической подготовленности к новой среде.Также у всех детей разные семьи и воспитание. Застенчивость часто передается по наследству, поэтому к каждому ребенку нужен особый подход.

К застенчивым детям нужен более деликатный подход, надо уделять им больше внимания. В зависимости от типа темперамента также надо выбирать тот или иной стиль общения.

Например с флегматиком нужно проявлять больше терпения и выдержки, не подгонять его, не торопить. Надо учитывать особенности его темперамента и исходя из этого корректировать его поведение.

С холериком наоборот нужно быть очень внимательным и постоянно поддерживать его интерес. Но надо давать ему отдыхать, потому что он очень быстро чем-то увлекается и растрачивает свои силы.

Сангвинику нужно все объяснить и заинтересовать его, тогда он сам все сделает даже лучше чем рассчитывали. Застенчивость у сангвиников внутренняя, поэтому нужно повышать его самооценку.

Интравертный меланхолик чаще всего является очень скованной и стеснительной личностью. Именно с ним нужно проводить групповые занятия, чтобы он чувствовал себя удобно.

Итак, застенчивость – явление, которое достаточно часто приводит к определенным проблемам, но имеет ряд положительных сторон.

Застенчивость способствует самосовершенствованию, развитию самостоятельности и индивидуальности.

Ссылка на основную публикацию