Сфера «Культура»


На очереди – культура деятельности ребенка — развитие в дошкольном детстве творческих способностей, целесообразна организация различных видов предметно-практической и художественной детской деятельности, воспитание основ сознательного отношения к общественно ценному труду, формирование элементарных трудовых и художественных навыков, простейших форм технологической умелости, дисциплинированности, самостоятельности, культуры и безопасности труда.

Что значит «культура поведения»

Культура поведения как совокупность целесообразных и социально приемлемых эмоциональных, словесных, действенных, жестовых проявлений ребенка дошкольного возраста – важный показатель его жизненной компетентности, зрелости его личности, готовности гармонично войти в широкий мир, занять в нем должное место.

Успешность предметно-практической, игровой и художественной деятельностей в большой степени определяется эмоциональной восприимчивостью ребенка, его заинтересованностью делом, владением необходимыми умениями и навыками, целостным мировоззрением, способностью дифференцировать подлинное и мнимое, реальное и сказочное, воспроизведенное и самостоятельно созданное.

Важно, чтобы в старшем дошкольном возрасте ребенок не только потреблял продукты физической, интеллектуальной и духовной работы других людей, но и стремился сделать что-то самостоятельно, проявить выдумку, изобретательность, смекалку, креативность.


Возможно, Вам будет интересно посмотреть, какие прически носят сегодняшние дошкольницы
Прически для девочек


Широта его индивидуального опыта, богатство жизненных впечатлений, высокая любознательность, умение использовать предметные, игровые и художественные средства, соотносить их с целью и содержанием своих действий, положительно влияют на характер жизнедеятельности, созданные продукты труда, игровые роли, художественные образы.

Важным результатом овладения ребенком практической, игровой и художественной деятельностями является осознание себя активным субъектом действия, сформированное эмоционально-ценностное отношение к процессу и продуктам творческой деятельности, высокая мотивация достижения.

Культура деятельности ребенка и Субсфера «Предметный мир»

Компетентность в субсфере «Предметный мир» предполагает сформированность у дошкольника способности ориентироваться в разнообразии предметов, классифицировать их, различать по расположению в пространстве и за отдаленностью; владение навыками практической деятельности, культурного потребления и элементарного производства продуктов труда, готовностью преодолевать трудности на пути к цели.

Субсфера «Мир игры»

Компетентность в субсфере «Мир игры» определяется развитостью у ребенка дошкольного возраста игровых умений, его способностью использовать адекватные игровые атрибуты и игрушки, сформованностью игрового партнерства, усвоением и соблюдением игровых правил, способностью разнообразить игровые сюжеты, связать их с положительными сторонами современной жизни, развитостью базовых личностных качеств.

Культура деятельности ребенка и Субсфера «Мир искусства»

Компетентность в субсфере «Мир искусства» показывает эмоциональную восприимчивость ребенка, его эстетическое отношение к объектам и явлениям, интерес к различным видам художественной деятельности, умения работать с различными материалами, использовать различные техники, подбирать соответствующие средства реализации своего замысла, проявлять творческие способности, радоваться созданному.

Развитость у ребенка шести (семи) лет жизни соответствующих возрасту моделей предметно-практической, игровой и художественной деятельностей является важным условием формирования его личностной культуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помогите развивать сайт, поддержав нас в соцсети!
Просто нажмите кнопку соцсети



Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: