Недостатки звукопроизношения у дошкольников встречаются очень часто и совсем не обязательно обусловлены какими-то нарушениями в развитии детей. За исключением отдельных случаев, когда требуется вмешательство специалистов-логопедов, вы можете справиться с этой проблемой сами.
Но помните: корректно определить уровень нарушения звукопроизношения может только специалист.
Поэтому к занятиям с ребенком желательно приступать после консультации с логопедом.
Благодаря разнообразным игровым упражнениям, которым вас научит логопед, вы не только научите ребенка произносить трудные для него звуки, но и сможете развить его фонематический слух, речевое дыхание, память, внимание и прочее.
Малыш постепенно будет обучаться звуковому анализу, расширит свой словарный запас. Полученные навыки детям пригодятся при овладении чтением, устному и письменному общению.
Общие советы родителям
Начинать занятия можно с детьми возрастом от трех лет.
Проводить игровые упражнения для развития слуха и дыхания целесообразно с детьми 3-5 лет.
Учить произнесению свистящих звуков целесообразно детей 3-4 лет, шипящих звуков и звуков [л], [л’] —детей 4-5 лет, звуков [р], [р*] —детей 5-6 лет.
Перед началом занятия уделите некоторое время подготовке, снимите напряжение и лишние эмоции, настройте ребенка на рабочий лад.
Разные дети имеют разные способности к усвоению материала. Продолжительность занятий на постановку и автоматизацию звука будет зависеть от индивидуальных способностей вашего малыша. Прекращайте занятия при появлении признаков утомления, невнимательности.
Первые занятия должны длиться 5-7 минут. Впоследствии их можно увеличить до 15-20 минут.
Стимулируйте интерес ребенка к обучению.
Помните: чем больше ребенок стремится заниматься, тем эффективными являются занятия. Процесс обучения должен стать частью ежедневных игр вашего малыша.