Воспитание – вечная проблема. С тех пор как существует человечество на земле, с тех пор и вынуждено оно неустанно заботиться о воспитании потомства и продолжении своего рода.
«Величайшее сокровище у каждого народа – его дети» — так давно, а как будто сегодня, эти слова сказала известная педагог София Федоровна Русова.
Возрождение нации начинается с детской колыбели, семьи, с детского сада. Душа ребенка в период дошкольного возраста самая чувствительная и уязвимая; и в это время надо беречь ее, следить, чтобы сердце, воля и разум развивались нормально.
Ведущую роль в психическом развитии дошкольника играет эмоциональная сфера. Эмоции «связывают» высшие формы психики человека и его внутреннюю «среду». Любая деятельность сопровождается эмоциями, которые определяют эффективность этой деятельности.
Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регулятор деятельности и поведения ребенка, — одна из важнейших проблем психологии и педагогики, которая раскрывает особенности становления личности дошкольника. Эмоции определяют эффективность обучения и воспитания, участвуют в любой творческой деятельности ребенка.
В повседневной жизни на занятиях должна царить атмосфера эмоционального комфорта. Воспитание без радости познания, раскрытия природы, народных обычаев, традиций, без праздничности является сухим, серым.
По словам К.Д. Ушинского, в детской душе «с логичною мыслью срастается прекрасный поэтический образ, развитие ума идет в гармонии с развитием фантазии и чувства».
Благодаря ознакомлению с изобразительным искусством, произведениями народных умельцев декоративно-прикладного искусства, народной песней, классической и современной музыкой, дошкольники познают особенности нац. быта и культуры, приобщаются к духовным ценностям предыдущих поколений и своих современников.
Искусство готовит детей к восприятию прекрасного в жизни, формирует чувство ритма, гармонии, положительные, моральные качества и чувства.
Воспитателям, знакомя детей с местностью, где они живут, необходимо заботиться о глубоком и плодотворном укоренении в душе малышей живых впечатлений, проверенных собственным детским опытом, согретых чувствами.
Это способствует развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы, положительно влияет на гармоничное развитие и формирование высокогуманной личности.
Тот, кто почувствовал на себе животворное влияние народных, духовных сокровищ, стремится с честью следовать заветам родителей, утверждать добрыми делами свою родословную, строить в себе храм Добра, Правды и Красоты.