Человек с хорошим интеллектом, — это гарантия высокого качества жизни, достижении целей и задач, какими бы сложными они не были. Внушительный багаж знаний в самых различных сферах позволяет гораздо раньше добиться определенного успеха в профессиональной деятельности.
Умственные способности следует развивать, начиная с самого раннего возраста, и тогда, человек к началу активной трудовой деятельности будет иметь высокий уровень интеллекта, что позволит решать задачи любой степени сложности.
Что это такое?
Интеллект у дошкольников
Интеллект, — это такое качество психики человека, которое охватывает практически все сферы деятельности:
- умственную,
- эмоциональную,
- физическую.
Развитие интеллекта означает высокий уровень адаптации ребенка к самым сложным ситуациям, опираясь на собственные силы, а также на степень его подготовленности к реальной жизни.
Можно сказать и по-другому: развитие интеллекта, — это путь к гармоничному воспитанию, развитию личности с богатым внутренним миром и отменным уровнем физической подготовки. Интеллектуальное развитие дошкольников, — это первый этап важной и ответственной работы!
Для чего нужно такое развитие?
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста обеспечивает способность ребенка в дальнейшем успешно обучаться, быстро и легко схватывал полученную информацию, запоминал тот или иной материал. Хорошо развитое логическое мышление позволит в дальнейшем всесторонне развиваться и достичь такого уровня, который неподвластен другим людям. Умственное развитие дошкольников наряду с физическим совершенством, обеспечивают воспитание гармоничной личности. А не к этому ли стремятся все родители!?
Развитие интеллекта дошкольников — Шаг за шагом
Развитие и совершенствование умственных способностей позволяют достичь высокого уровня подготовки и готовности к дальнейшему получению знаний, навыков и умений. У ребенка развивается логическое мышление, растут интеллектуальные способности. Для того чтобы определить умственное развитие дошкольников, существует специальный диагностический материал. Проще говоря, — это специальные тесты, которые позволяют определить уровень интеллекта (IQ – коэффициент умственного развития).
Логическое восприятие окружающего мира боле успешно происходит у ребенка в процессе различных подвижных игр. Полученную в таких играх информацию ребенок усваивает и перерабатывает под себя, получая новый материал для совершенствования.
После двух лет
Как только малыш достигнет двухлетнего возраста, умственное воспитание дошкольников должно выходить на совершенно новый, более качественный и целенаправленный уровень. Умственное воспитание должно стать приоритетным направлением, а способствовать этому будет логическое и игровое построение процесса обучения.
Сейчас материал для организации занятий с детьми найти достаточно просто, главное – желание.
Отличный способ проводить логическое, и физическое совершенствование навыков и умений, развивать умственные способности – это использовать следующий материал:
— логические игры,
— считалки, обобщения, первые пробы составления словосочетаний, накопление словарного запаса,
— Настольные или компьютерные игры, направленные то, чтобы повысить уровень интеллекта и развитие логики.
Интеллектуальные способности у ребенка развиваются гораздо лучше и закрепляются прочнее, если происходит это в игровой обстановке, легко и ненавязчиво. Сухой, строгий материал, подаваемый в требовательной форме, не всегда хорошо влияет на логическое мышление, способность воспринимать окружающий мир, используя для этого развитые личные умственные способности ребенка.
[note]Логическое восприятие окружающей действительности развивается одновременно с ростом ребенка. Совершенствуется и усложняется материал, предназначенный для того, чтобы правильно организовать и проводить процесс всестороннего развития, обучения и воспитания ребенка.[/note]
Факторы, влияющие на интеллектуальные способности ребенка.
Умственные способности дошкольника зависят от ряда факторов, на которые необходимо опираться, подбирая материал для составления программы развития.
Возрастные изменения
Приблизительно с 6-илетнего возраста, преобладающим становится когнитивное развитие дошкольников. Представление об окружающем мире ребенок получает теперь на основе эгоцентрического и магического мышления. Логическое же восприятие переходит на второй план. Следовательно, должен измениться и материал, по которому с детьми необходимо продолжать обучение и развитие.
Отличный способ продолжать обучение и развитие – различные настольные игры, такие, что заставляют думать, напрягать память, запоминать, сопоставлять и немного анализировать. Вы можете начинать с обыкновенных крестиков-ноликов, и не сомневаться, что полученный в этих играх интеллектуальный материал поспособствует развитию интеллекта. Кто знает, может ваш малыш станет выдающимся мастером такой сложной и увлекательной логической игры, как шахматы.
Вывод
Умственное воспитание, наряду с интеллектуальным развитием, совершенствованием логики и т.п., позволят воспитать гармоничную личность. И не забывайте о важности достижения полноценного физического уровня подготовленности дошкольника.