После трех уже поздно


Ибука Масару

  1. Для детей нет понятия «простое» и «сложное». Все для них новое.
  2. Основная часть человеческого мозга развивается в возрасте до 3-х лет, поэтому много информации ребенку легче усвоить в этом возрасте.
  3. Не «засыпайте» ребенка игрушками. Он либо растеряется, либо ему надоест забавляться ими.
  4. Когда у ребенка ограниченное количество игрушек, он ищет разные способы, как их использовать и как ими играть. Таким образом ребенок развивает свое воображение.
  5. При выборе игрушки задавайте себе вопрос: «Какие навыки будет получать ребенок, играя игрушкой?» Лучше покупать игрушки с развивающими элементами, с помощью которых можно что-то смастерить (например, конструктор). Здесь ребенок кроме игрушки, которую смастерит себе сам, получит еще и полезные навыки.
  6. Развивайте у ребенка любовь к искусству. Это поможет воспитать гармоничную личность. (Включайте ребенку классическую музыку, окружайте произведениями искусства, показывайте репродукции картин). Ошибка, считает автор, давать детям слушать только детские песенки и рассматривать примитивные рисунки.
  7. Воспитание ребенка – это непростое дело, не надо им пренебрегать.
  8. Воспитывая ребенка, вы делаете самое важное дело в своей жизни.
  9. Дарите ребенку любовь, заботу и время.
  10. Обычно, в детстве все дается легче, чем впоследствии. Например: игра на фортепиано, скрипке или изучение иностранных языков.
  11. Даже для самого маленького ребенка окружение играет значительную роль в развитии. Поэтому вещи, которые окружают малыша, должны быть яркие и разнообразные. Больше носите ребенка на руках, чтобы он мог познавать окружающий мир. Ему все очень интересно.
  12. Не бойтесь перегрузить ребенка информацией, когда он делает что-то с интересом - это не сложно.
  13. Не заставляйте ребенка, заинтересуйте его.
  14. Физическое развитие и движение имеет большое влияние на развитие способностей.
  15. Характер ребенка формируется до 3-х лет. Поэтому дисциплинируйте его в этот период, а не в то время, когда будете готовить к школе.
  16. Дети до 3-ех лет пытаются уподобиться взрослым или другим детям. Учитывайте это, когда что-то делаете, чтобы поступки не расходились со словами. Детский коллектив имеет влияние на ребенка. Здесь есть и позитив и негатив.
  17. Второй ребенок всегда шустрее быстрее развивается, тянется к старшим.
  18. Раннее развитие – это дать ребенку возможность максимально развить свои задатки.
  19. Тренируйте память ребенка, предложив ему изучить короткие стихи. Память – это механизм, который ржавеет, когда его не используют и не тренируют.

Ссылка на основную публикацию