Педагогам рекомендуется:
- для усовершенствования слуховых ощущений, развития артикуляционных умений и литературного произношения научить детей слушать и понимать сказки, инструкции к игре, предлагать заучивать небольшие стихотворения, развивать фонематический слух, учить правильно подчеркивать слова, овладевать разной силой голоса;
- ежедневно пополнять, активизировать и автоматизировать словарный запас детей из различных сфер жизнедеятельности;
- поддерживать желание ребенка правильно употреблять слова, формировать элементы культуры речи. При этом взрослый должен подавать пример правильной речи, культурного поведения и тому подобное;
- не запрещать детям выражать свое отношение к персонажам произведения, а научить слушать, понимать смысл сюжета, научить не перебивать товарищей;
- создавать благоприятное развивающее среду, в которой бы гармонично сочетались все составляющие речевого развития;
- отдавать предпочтение реальным людям, картинам природы, ее объектам перед их изображениями, обращать внимание на примеры гармонии, взаимозависимости, целесообразности, логики;
- использовать чувственный и опосредованный способы ознакомления со словом;
- в процессе развития звуковой культуры речи использовать устное народное творчество;
- давать ребенку возможность высказываться при каждой возможности.